Доброго времени суток дорогие читатели.
Автомобиль состоит из массы самых разных механизмов, которые должны правильно и слаженно взаимодействовать друг с другом, чтобы на нем можно было безопасно ездить.
Одной из главных систем является тормозная. За ее состоянием водитель должен следить не менее
тщательно, чем за двигателем.
Тормозные колодки – важный элемент этой системы, и на сегодняшний день существует несколько их видов. Соответственно, при замене водитель может выбрать нетолько наиболее подходящие, но и самые практичные. В этом вопросе одними излучших считаются керамические тормозные колодки, которые очень популярны именно благодаря
практичности.
Внешне они не отличаются от аналогов, в их составе действительно есть
керамика (за счет чего, собственно, они и получили свое название),
но в то же время это не означает, что они полностью изготовлены из этого
материала. Любят такие колодки за то, что они обеспечивают бесшумность во время работы,
значительно легче по весу (если сравнивать с другими видами) и намного эффективнее.
Отдельно стоит заметить, что их стоимость на порядок выше аналогов,
однако эту цену можно назвать оправданной, так как их работа надежна,
а срок использования значительно
выше, чем у простых тормозных колодок.
На сегодняшний день все керамические колодки условно подразделяются на два вида: спортивные и уличные.
Последние при работе больше щадят тормозные диски, работая в
привычном режиме, а вот первые
отрицательно влияют на состояние
самого диска,
к тому же предварительно их необходимо прогревать.
Положительные свойства керамических тормозных колодок. При эффективной работе колодок тормозные диски страдают намного меньше(уличный вид). Обеспечивают исключительно тихий режим работы, без характерных скрипов. Хорошо работают в широком температурном диапазоне(обычные до 600 градусов, а спортивные до 900). Если превысить допустимый порог,
то керамика начнет терять свои свойства. Работают значительно чище (отних нет характерной пыли). Благодаря материалу, из которого они изготовлены, легко прослужат значительный срок. Важно не путать уличные колодки и спортивные,
так как в привычных условиях езды установка спортивных колодок попросту не актуальна. Единственное отрицательное качество заключается в том, что они могут показывать замедленную или неэффективную работу во время холодного торможения.
В остальном же все, кто их использует, остаются довольны их работой,
и даже высокая цена (в два раза выше обычных тормозных колодок) на фоне всех преимуществ несколько теряет свою значимость. Благодаря этому водители,
которые действительно дорожат своими авто и беспокоятся о комфортности езды, охотно устанавливают на свои машины керамические колодки. Перед покупкой важно предварительно проконсультироваться, насколько они подходят к конкретному
авто и установленной на нем тормозной системе.
По итогу окончательный выбор за вами, что важнее безопасность, надёжность или же цена.
На этом прощаюсь с вами до следующей статьи.