Найти тему
Листай новости.ru

Коронавирус принесет авиакомпаниям худший финансовый удар за 17 лет.

Смертельный коронавирус, обнаруженный в Китае, путешествовал по воздуху примерно в 25 других стран. Неудивительно, что многие из этих стран ограничивают рейсы и предоставляют авиакомпаниям худший финансовый результат.

Более 25 000 рейсов были отменены в первую неделю февраля, согласно данным разведывательной компании OAG. Тридцать авиакомпаний приостановили обслуживание в Китае, достигнув 8 000 мест в неделю, говорят в OAG . Вирус, обнаруженный в центральном китайском городе Ухань в декабре, отравил более 40 000 человек и убил более 1000 человек по состоянию на 11 февраля. Авиакомпании прогнозируют, что финансовые трудности будут напоминать им о смертельной вспышке тяжелого острого респираторного синдрома (ТОРС), которая началась в Китае в 2003 году. Они говорят, что сегодняшние приостановки уже столь же плохи, как пик SARS с марта по июнь 2003 года. Они объясняют это быстрым распространением коронавируса и такими же быстрыми перемещениями по всему миру.

«Уровень отмен, которые мы наблюдаем, беспрецедентен и превышает любое другое пандемическое событие, которые мы можем вспомнить», - говорит Маюр Патель, глава OAG в Азии. Он приписывает нагромождение отмен «быстрым действиям со стороны регуляторов и авиакомпаний».

Эпидемия атипичной пневмонии унесла 8% годового дохода на километр для авиакомпаний Азиатско-Тихоокеанского региона и обошлась им в 6 миллиардов долларов в результате потери бизнеса, сообщает сингапурская Business Times . Эта эпидемия поразила Гонконг, Тайвань и Сингапур, а также крупные города материкового Китая.

Потери, ожидаемые от связанных с коронавирусом отмен, «в целом соответствуют уровню SARS», когда только авиакомпании со штаб-квартирой в Китае сократили не менее 50% рейсов, говорит Эрик Лин, авиационный аналитик из Гонконга инвестиционного банка UBS. Он ожидает отраслевые потери, по крайней мере, в первом квартале этого года. По словам Линя, в этом году большинство китайских авиакомпаний ощутили наибольшее влияние. Среди них государственные перевозчики, такие как Air China и China Southern Airlines. Частные компании, в том числе Hainan Airlines, также сократили свои расходы.

Представитель авиакомпании EVA Airways, расположенной в Тайване, заявил в пятницу, что авиакомпания планирует сократить количество рейсов в Китай до апреля. «Мы отслеживаем развитие вспышки коронавируса и потребности пассажиров в путешествиях для корректировки сети маршрутов и частоты рейсов».

Потери в этом году могут еще больше возрасти, если вирус распространится за пределами Китая, говорится в сообщении Moody's Investors Service от 31 января, хотя падение цен на нефть может компенсировать это. «Операторам с более слабыми бизнес-моделями или профилями ликвидности, вероятно, будет нанесен более сильный удар, и на их восстановление потребуется больше времени», - говорится в сообщении Moody's.

«Авиакомпании, вероятно, справятся с убытками, сократив расходы, включая неоплачиваемый отпуск для сотрудников», - говорит Лин.

По мнению аналитиков, гражданская авиация быстро восстановится после того, как вирус отступит, если прогрессирование атипичной пневмонии не повторится в этом году. Главный аэропорт в Пекине, район вспышки атипичной пневмонии, сообщил о пиковых пассажиропотоках через месяц после того, как SARS прошел, в то время как авиакомпании страны продавали 90% своих мест, сообщила China Daily .

Лин ожидает V-образного выздоровления от спада коронавируса, который теперь вызывает авиалинии. Это объясняется тем, что пассажиры, совершившие резкое путешествие во время вспышки болезни, внезапно возвращаются в нее с дополнительным спросом, говорит Лин.

«Наш опыт подобных мероприятий заключается в том, что после того, как вирус будет локализован, авиасообщение будет быстро возвращаться, и спрос будет быстро расти», - говорит Патель.

Обязательно подписывайтесь на наш новостной портал и будьте в курсе новостей первыми.