Найти тему
TankNet

Редкие гусеницы на танках Т-34.

Гусеничный трак советского среднего танка Т-34 имеет весьма уникальную форму, не похожую на на что. Из-за гребневого захвата гусеницы, трак Т-34 не имел отверстий для зубцов ведущего колеса. Имея как достоинства, так и недостатки, траки неоднократно модернизировались и улучшались. Уже во время Великой Отечественной войны, проводились различные эксперименты с гусеницами для Т-34. Сегодня рассмотрим несколько интересных вариантов установки редких и необычных гусениц на танках Т-34.

Т-34 с траками от Pz. Kpfw. III.

Так как это ранний Т-34, скорее всего, фото сделано еще до войны. Вероятно, сравнительные испытания с немецкой "тройкой" подтолкнули советских конструкторов установить на Т-34 немецкие гусеницы. Благодаря мощным грунтозацепам, немецкий трак способствовал лучшей проходимости и сцеплению с поверхностью, чем "лысый" советский.

-2

Еще одно фото Т-34 с немецкими гусеницами. На борту танка видны прикрепленные запасные траки.

Т-34 со шпорами на гусеницах.

-3

Для лучшего сцепления с поверхностью и преодоления косогоров было разработано 3 разных вида грунтозацепов-шпор для гусениц Т-34.

-4

(сверху вниз) Шпора доя 500-мм трака, "Одноболтовая" шпора для 500-мм трака, шпора для 550-мм трака. Слева - "универсальная" шпора с четырьмя отверстиями, подходящая как для 500-мм, так и для 550-мм трака.

Т-34 с 500-мм траком со "стрелкой"

-5

Данный трак начал применятся с зимы 1942 года, на уральских Т-34. Благодаря развитому рисунку трака, проходимость танка улучшалась.

-6

По правилам, "стрелка" должна указывать назад, но на некоторых Т-34 гусеницы устанавливались наоборот.

Т-34 с уширенными гусеницами.

-7

В конце войны проводились испытания танка Т-34-85 с уширенной до 750 мм гусеницей. Было два варианта уширения: сплошная гусеница и уширенная через один трак.

-8

После испытаний гусеницы были сильно деформированы и испытания завершились.

-9

Т-34 с укороченной гусеницей для транспортировки.

-10

Напоследок хотел показать еще одно интересное фото. Здесь, на Т-34 стоит обычная родная гусеница, но ввиду отсутствия ведущего колеса, гусеничная лента замкнута на пятом опорном катке.

Понравилась статья? Тогда подписывайся, ставь лайк и пиши комментарии. Ваша активность - лучшая благодарность автору. Также это ускоряет выход новых статей. Спасибо за внимание!

Предыдущая статья.