Найти в Дзене
Записки меломана

Nu Jazz. Саундтрек для артхауса.

Изображение с pinterest.ca
Изображение с pinterest.ca

Nu Jazz - это Acid Jazz без Acid.

... это то, что вы ожидали услышать, но по правде говоря, в Acid Jazz никогда и не было Acid. Это схоже с тем, что, например, UK Acid House не имеет ничего общего с American Acid House, так как последний был посвящен настройке этих маленьких визгливых ручек, в то время как первый был просто всеобъемлющим описанием хаус-музыки, исполняемой в британских клубах, необязательно с использованием TR-303. Поэтому, поскольку «клубный джаз» не особо продавался, прилипло название Acid Jazz.

Скорее, Nu Jazz появился, когда все эти Acid Jazz музыканты вдруг вспомнили: «Эй, мы джазовые музыканты!» К счастью, их время, потраченное на создание Acid Jazz, дало им несколько новых звуковых трюков, таких как сэмплирование, синтезаторные эффекты, эмбиент и все те ноты, которые они не играли. Таким образом, они взяли некоторые классные, модные игрушки и вернулись к созданию джаза снова.

Есть и другие звуковые маркеры, которые джазовые ученые (да, такие существуют) любят указывать, которые играют важную роль в развитии Nu Jazz, включая работы Джона Хассела, Багге Весселтофта и Майлза Дэвиса. Но в основном это был электронный джазовый фьюжн 90-х годов. И поскольку его звук так сильно отличается от традиционных жанров, его можно было рассматривать только как нечто новое, или Nu.

Как ни странно (или нет), джазовые пуристы изначально были очень устойчивы к этому жанру Nu, оставляя Nu Jazz бродить по ничейной земле между обширными континентами джаза и электронной музыки. И не то чтобы они не могли предсказать, что такое объединение случится. В далеком прошлом, когда синтезаторы становились все более распространенными, пуристы возражали, когда такие музыканты, как Херби Хэнкок и Билл Ласуэлл, взялись за электронные инструменты, что было для них (пуристов) самым большим предательством.

У лейблов, которые поддерживали Acid Jazz и другие формы Downtempo, не было проблем с тем, чтобы начать заниматься и Nu Jazz (Wall Of Sound, Ninja Tune, Quango, Acid Jazz).

Некоторые из артистов даже стали популярны, хотя почти строго в залах, лофтах и ​​кафе. Жанр также стал популярным в саундтреках всякий раз, когда требовалась сцена с евро-шиком. Дождливые улицы, пепел длиной в сантиметр, свисающий с сигареты, остывающий черный кофе и Nu Jazz тихо играющий на фоне. Вот ваш артхаус и готов, синемафилы.

На рубеже веков, когда Acid Jazz почти полностью перестал быть интересен, Nu Jazz де-факто занял место городского классного звука. Музыканты, которые раньше были в тени, теперь внезапно завоевали всеобщее внимание, поскольку культура кафе взорвалась по всему земному шару (спасибо Starbucks).

Это естественным образом привело к расколу Nu Jazz на привычный ассортимент микро-жанров в зависимости от тональности и происхождения: Spaced Out Future Jazz, Big Bossa-Nova Beat Latin Jazz, Bop-Band Ragga Jazz, Afro-Funk Flip-Floppin' Jazz, Indo-Celt Smooth Moogly-Woogly Jazz и все, что Flying Lotus делает на каждом своем следующем альбоме. Это должно быть хорошо, потому что Nu Jazz продолжает привлекать всех этих настоящих джазовых музыкантов, официально делая себя принятым джазовым обществом New Cool Diggin 'Soul-Bop Consortium (одним из наименее известных из великих музыкальных консорциумов).

Все эти жанры устрашают, чтобы погрузиться в их понимание? Да? Добро пожаловать в джаз! Вы должны быть парнем из джаза, чтобы проникнуть во весь этот джаз. И это требует полной приверженности.