Аэропорт «Мирабель» в Монреале, Канада
Еще в шестидесятых годах планировалось создать невероятный аэропорт площадью 40 000 га с пассажиропотоком до 50 миллионов человек в год, а также скоростную железная дорогу, шоссе, гостиницы, шесть терминалов и много чего другого... Почти через 10 лет часть аэропорта все-таки построили, хотя допустили множество ошибок в планировании транспортного потока. Сам город к тому времени стал менее привлекательным в экономическом плане, поэтому необходимость в строительстве масштабного аэропорта отпала. Из запланированного 50-миллионного потока летало максимум 3 миллиона пассажиров в год. Аэропорт оказался нерентабельным, и его стали использовать в других целях: то он был площадкой для коммерческих рейсов для перевозки грузов, то местом для съемок фильмов. В 2014 году приняли решение снести аэропорт из-за больших расходов в его обслуживании.
Базилика Нотр-Дам-де-ла-Пэ в Ямусукро, Кот-д’Ивуар
Это крупная церковь, расположенная в маленьком африканском государстве. В 1983 году президент Кот-д’Ивуар решил основать в своем родном городе величественную достопримечательность, которая обошлась стране в очень большую сумму. Несмотря на то, что население Ямусукро, исповедующее католицизм, равнялось около 20%, главу государства никто не мог остановить. Также его не останавливал тот факт, что почти половина населения страны жило на один доллар в день. Здание может вмещать одновременно почти 20 тысяч человек, тогда как на религиозные службы собираются максимум несколько сотен.
Гостиница «Рюгён» в Пхеньяне, КНДР
В 1987 году президент КНДР затеял грандиозное строительство отеля в 105 этажей с вращающимися ресторанами на вершине. Строительство планировалось завершить через два года. Но из-за проблем со строительными материалами дата открытия откладывалась. Затем в стране произошел экономический кризис, который заморозил постройку еще на десяток лет. В 2008 году строительство возобновилось, и объявили, что в 2013 году все-таки страна увидит прекрасный комплекс... Наверно, в Северной Корее другое летоисчисление, так как здание до сих пор не построено.
Торговый комплекс «Новый торговый центр Южного Китая» в Дунгуань, КНР
В небольшом и небогатом китайском городке населением всего-то в 6 миллионов решили построить огромный пятиэтажный торговый центр, стоимостью около 1,3 миллиардов долларов. Торговый центр оказался самым большим в мире по площади. В здание впихнули все: и Триумфальную арку, как в самом Париже, и американские горки, и много-много прочих развлечений. Но, к сожалению, арендаторы не торопятся занять там места, а сам торговый центр пустует. Дело в том, что местные жители не так богаты, чтобы позволить себе дорогостоящий отдых.
Город Галисийской культуры в Сантьяго-де-Компостела, Испания
В конце 90-х годов решили построить культурный комплекс на холме Монте-Гайас, стоящий из шести зданий. В планах было строительство залов, музеев, библиотек и прочих культурных мест. К сожалению, проект не был завершен: два здания не дождались своего открытия.
Строительство продолжалось около десяти лет, а расходы превысили первоначальную сумму в два раза: рассчитывали на 400 миллионов евро. Комплекс не оправдал себя и не стал привлекательным для туристов. К тому же не радуют высокие расходы на его содержание.
Туннель «Клем-Джонс» в Брисбен, Австралия
В 2005 году приняли решение построить один из нескольких туннелей под названием «Клем-Джонс», чтобы сократить время поездки от одного конца до другого. Этот туннель стал самым длинным в Австралии, и проходил он под рекой Брисбен. Протяженность туннеля составляет почти 5 километров.
Туннель обошелся местным властям в 2,5 миллиарда долларов США. Все из-за того, что строительство было нелегким: строителям преграждал путь туф, очень твердая порода. Пришлось использовать дорогостоящую технику.
Через пять лет туннель прошло открытие туннеля. Планировали, что через туннель будут проезжать около 60 тысяч автомобилей, но в реальности их оказалось втрое меньше. Да и по времени новая дорога экономит всего 8 минут и разгружает другие пути на 5%. За проезд по туннелю водители должны платить, но даже скидки не помогают окупить проект. Одни убытки...