Все мы когда-то выбирали первый автомобиль, о котором всегда остаются только самые хорошие воспоминания. И все мы изначально немного мучаемся, какую -же именно выбрать первую машину?
К счастью, в свое время, лет 20 тому назад, мне попался очень опытный инструктор, и очень хороший человек. Зовут его Никита. Мало того, что он терпел мои учебные потуги, которые нельзя было назвать вождением, спаленное сцепление, и то, что я пытался даже его задавить на автодроме, перепутав тормоз и газ; не говоря ни одного нецензурного слова, и вопреки всему преподал мне ценные навыки, которыми я пользуюсь всю жизнь, он помог мне и с выбором авто. Первый, и самый важный совет- от него. Повстречались мне и другие умные люди, от которых я также перенял полезный опыт. Постараюсь вам все выложить, как на духу.
Итак, вы получили права, у вас есть деньги. И вы выбираете авто.
1. Выбирайте первый автомобиль самый лучший, который можно только купить. Если хватает денег, то новый, с автоматом, и самый мощный.
Никита мне говорил всегда так. Учиться и ездить надо сразу на хорошем автомобиле. На старой рухляди, которая разваливается, просит ремонта, салон которой прокурен, вы не будете получать удовольствия от вождения. Не слушайте советов тех, кто говорит: «А зато вы узнаете все о машине!». Вам ничего не надо знать о машине. Сейчас, в отличие от советских времен, есть автосервисы, люди у которых руки растут из того места, что надо. А вы, если, например, лечите людей, лечите их дальше. И не лезьте под капот.
Марка не имеет значение. Сейчас по потребительским качествам все авто похожи друг на друга. Есть различия небольшие. Но надо покупать то, что вам нравится.
Итак, резюме: Если вы любите себя, и хотите быстро научиться водить без проблем, покупайте сразу хороший авто. Самый лучший, который можете себе позволить. Не жадничайте! Вы-единственный человек, без которого вы не можете прожить.
2. Если вы не миллионер, и считаете каждый рубль, то покупайте тот автомобиль, который сможете себе позволить. Его стоимость не должна превышать вашей годовой зарплаты.
Этот совет мне дал в свое время главный финансист одной крупной компании, очень умный человек. Действительно, эйфория от нового красивого авто проходит буквально за месяц, а кредит надо платить годами. Не делайте жизнь себе сложнее!
В интернете вы найдете много советов по этому поводу. Кто-то пишет, что «сумма авто должна не превышать 2 ваши зп». Но мы живем не в Америке, жалованья у нас не такие большие. Поэтому свои финансовые возможности таки лучше рассчитать.
Что касается меня, я очень благодарен тому человеку. Покупка и содержание моего авто не пробило семейный бюджет.
Резюме: Подсчитайте годовой доход. Именно за столько вы можете себе позволить новую машину.
3. Если вы не артист, не страдаете выпендрежем, и с «крышей» у вас все в порядке, то купите то авто, которых в вашем городке предостаточно.
Конечно, каждый хочет, чтобы его машина отличалась от большого серого транспортного потока, была необычна дизайном, мощнее других, лучше других, круче других, и так далее.
Но, не имея денежной и других возможностей, покупая редкий автомобиль ( это относится и к коллекционным, и к китаезам, и к некоторым французам-которых в вашем городке нет, например) вы создаете себе большие проблемы. Запчасти, которые будут идти неделями. Работники СТО, которые будут при виде вашего авто шарахаться и натужно орать: "НЕЕЕТ МЫ ФРАНЦУЗОВ(итальянцев,китайцев, монголов) НЕ ДЕЛАЕМ!" И не потому что французы плохие, совсем нет, напротив,вся Европа их ценит, а европейцы умеют денежки считать.. А потому что рукожопые мастера в вашем маленьком городке их делать не умеют, имея опыт общения с ладой и праворульками, которые простые , ибо делали их в другую эпоху...
Этот совет дал мне очень хороший автомеханик Санек (от Бога) , который однажды дал порулить любовнице своим «Ауди-ТТ», и в результате влюбленная парочка попала в аварию. Машина не очень редкая, но…он делал ее потом достаточно долго. Потом продал, и купил себе Аутлендер.
Резюме: Если вокруг в вашем маленьком городке у всех «Хендэ», «Тойоты», «Мазды», лучше не выпендривайтесь. Не покупайте «Кадиллак».
4. Если берем подержанный, то берем, как породистую суку, из хорошей семьи.
Этот совет мне дала в свое время литературный переводчик. И действительно. Если вы идете навстречу, и бритый гаврик, с золотыми зубами нахваливает вам БМВ, через слово вставляя в свою речь слово с частицей «ля», торопит вас, нервничает, лучше поостерегитесь. Особенно, если ваш внутренний голос нервничает. Слушайтесь интуицию. Лучше купите «Киа-Соул» из семьи школьных учителей, которые обращаются другу на «вы». Хотя и учителя сейчас могут попасться всякие, но вы меня поняли.
Резюме: Чаще всего, хорошие машины водятся в хороших семьях. И , верьте в интуицию! Она вас никогда не подведет!
5. Зайдите на СТО (Хорошее), и поинтересуйтесь, какие машины к ним заезжают меньше всего.
Этот совет мне дал Станислав, пенсионер органов внутренних дел. Этот совет я потом дал своему товарищу. Тот пришел на СТО, известное в нашем городе, и задал этот вопрос механику. Тот наморщил лицо, долго думал, и сказал: «Да все машины ломаются, едрить твою за ногу! И Тойоты, и Ниссаны, и Мазды, и Лексусы. Но к нам почти никогда не заезжала «Соната»!."
Приятель купил «Сонату». Она действительно почти не ломалась. Но, на зимнике он как-то серьезно встрял, потому что застрял.
Резюме: Идеальных машин не бывает!
Пи.Си.
Давать советы- дело простое. НЕ люблю это делать. И в интернете много советов знающих людей о том, как подобрать себе первого железного коня. Посмотрите, есть много стоящих. Я не автогуру, и решил написать этот пост только потому, что ко мне пару часов назад обратился товарищ с таким вопросом. А лишний читатель не повредит.
Пи.Си. 2
Статья написана с огромной любовью к отечественному автопрому и не хотела оскорбить чьи-то чувства :)
Подписывайтесь на наш Дзен канал, только авторский контент, без лишнего мусора: