Найти в Дзене

Как выбрать правильную CRM и не совершить ошибок

Оглавление

Сейчас CRM-систем довольно много, и каждая из них содержит разный набор инструментов. В одной удобные отчеты, в другой хорошо реализованы напоминания, третья позволяет настроить чат, а в четвертой можно управлять финансами или остатками на складе.

Чтобы правильно выбрать CRM и получить от нее максимум пользы, важно подготовиться заранее.

1. Сформируйте ожидания 

Подумайте, что вы хотите упростить в своей работе с помощью CRM. Например, вы планируете только вести клиентов или будете еще ставить задачи своей команде.

2. Определите, сколько людей будут в ней работать

Некоторые системы ограничивают количество сотрудников. Конечно, в начале можно взять любую систему и отдать коллегам свой логин и пароль. Но когда команда растет, лучше разграничивать доступ к данным. Тогда все ваши коммерческие секреты и база контактов будут в безопасности.

3. Решите, какие технические возможности вам нужны

Советуем выписать только самое важное: на начальном этапе много функций могут отвлекать и усложнять работу.

4. Внесите все нюансы в таблицу

После того, как вся информация собрана, зафиксируйте все свои требования к системе в таблице — мы сделали специальный шаблон. Там можно поставить оценки каждой системе, детально сравнить CRM и выбрать подходящую.

Так выглядит шаблон. Создайте копию и проставляйте оценки — какая система наберет больше всего баллов, та и будет лучшей именно для вас
Так выглядит шаблон. Создайте копию и проставляйте оценки — какая система наберет больше всего баллов, та и будет лучшей именно для вас

5. Посоветуйтесь со знакомыми

Если вы общаетесь с коллегами «по цеху», скорее всего они уже пробовали какие-то CRM и знают об их возможностях. Спросите их мнения, они наверняка вам помогут определиться. Это гораздо надежнее, чем читать отзывы на форумах.

Мы выбирали CRM, чтобы держать покупателей в курсе, что сейчас происходит с их заказом. «МойСклад» нам на подошел: он больше заточен на хранении и учете остатков, а меня интересуют процессы по продажам. Поэтому выбирали между amoCRM и «Битрикс24». Мне нужна телефония, у «Битрикса» тариф с ней получился дороже. К тому же, AmoCRM советовали много людей. В итоге решили остановиться на ней. Уже подключили ее к сайту — это оказалось легко. Она пару бесплатных недель выгружала данные, теперь буду пробовать настроить все так, как мне нужно.
Алексей Соколов, основатель магазина ptaho.ru

6. Воспользуйтесь бесплатным пробным периодом

Некоторые CRM дают бесплатный пробный период: поработайте с системой две недели. Если не понравится — протестируете другую или вернетесь к работе как было.

7. Определитесь с бюджетом

Некоторые системы делают полностью бесплатные тарифы. В них нет некоторых возможностей, но на старте они могут и не понадобиться. Подумайте, вам достаточно базового функционала или вы готовы платить за дополнительные функции.

Мы сравнили возможности минимальные возможности «Битрикс24», retailCRM, «МойСклад» и amoCRM. Все данные собрали в таблицу. Советуем сначала рассмотреть их — может быть, этого хватит для старта.

-3

Источник: блог Vigbo