Актриса Николь (Скарлетт Йоханссон) осознаёт, что её жизнь проходит в тени мужа Чарли (Адам Драйвер), режиссёра маленького театра где она играет. Ей приходится прозябать в нелюбимом Нью-Йорке, в то время как мать и сестра живут в родном солнечном Лос-Анджелесе, а её давние амбиции телезвезды оказались постепенно поглощены семейной рутиной. Кроме того, она небеспричинно подозревает мужа в измене.
Чарли желает сохранить отношения, но понимая, что разногласия так просто не исчезнут и надеясь со временем снова поладить, позволяет жене уехать вместе с сыном в родительский дом, когда однажды ей предлагают роль в телесериале. Как он поначалу думает - семья отлучится только на время съёмок, а затем вернётся. Но Николь по прибытии в Лос-Анджелес обращается к адвокату и затевает бракоразводный процесс.
Когда возникает угроза полной потери опеки над ребёнком – Чарли в свою очередь вступает на тропу войны.
Хотя это типичная камерная бытовая драма, но очень высокого уровня. Отличная игра актёров, причём не только центральных персонажей - большинство самых ярких сцен происходит с участием Лоры Дерн (на днях она получила за эту роль Оскар), Алана Алды и Рэя Лиотты, которые играют адвокатов. Качественный сценарий с хорошо прописанными ролями, без перетягивания одеяла на какую-либо из сторон. Множество точных деталей и правильно расставленных акцентов.
Несмотря на неспешность и даже некоторую дотошность (фильм длится больше двух часов), действие периодически как бы ускоряется перепалками адвокатов, а ближе к концовке так и вовсе взрывается долго назревающей бурной ссорой, чтобы затем вылиться в более лирический финал.
Горькое, но жизненное кино о разрыве отношений, частично основанное на личном печальном опыте режиссёра Ноа Баумбака.