Удивил вчера ученик (7 класс), писала о нем тут. Получил две "четверки" по алгебре, за контрольную работу и за работу у доски. К тому же сделал сам школьную домашнюю работу до нашего занятия, обычно без меня (репетитора) даже не приступал.
Не могла поверить, решила проверить знания, устроила перекрестный опрос. Сказала мальчику больше 10 раз "молодец". Добавила, самое главное, чтобы он не забыл то, что наконец понял.
Из-за этой темы "раскрыть скобки, вынести за скобки, применить формулы сокращенного умножения" у многих детей большие проблемы, писала недавно тут про другого мальчика из 8 класса.
В конце занятия позвала маму к экрану для подтверждения хороших оценок.
Мама радостно, но с опаской подтвердила, две "4" по математике есть в электронном журнале.
Радоваться рано, конечно. Будем наблюдать, что будет дальше.
Мама немного расстроена, пришла новая учительница, молодая. Боится мама, как бы опять ситуация не ухудшилась, но уже по другой причине. Не доверяет молоденьким учительницам.
Я сказала, молодые учительницы бывают разные, может быть, пришла хорошая. Молодые учителя нравятся детям, может быть, поэтому ее сын начал стараться и две "4" получил.
Мама считает, что это заслуга репетитора (моя), никогда раньше хороших оценок не было. А молодая учительница не успела еще ничему научить за неделю.
В комментариях к прошлой статье некоторые записали мальчика в олигофрены. Некоторые предлагали посоветовать родителям медико-психологическую экспертизу для ребенка. Не представляю, как репетитор может дать подобный совет родителям.
Я поступила проще, как обычно в таких ситуациях.
Напишу по порядку.
Нервничала частенько во время уроков с этим мальчиком. На позапрошлом занятии терпение мое кончилось.
Мальчик скинул контрольную работу, достал по блату от параллельного класса, написал, будет аналогичная работа для его класса.
Посмотрела на работу, велела ему решить до нашего занятия.
Перед занятием мальчик сказал, не смог ничего решить. На мое предложение показать, как он пытался, ответил традиционно, как говорят все двоечники: "Делал на листочке, потом его потерял".
60 минут заставляла мальчика решать, номера были простые: на раскрытие скобок, на вынесение за скобки, применение формул сокращенного умножения.
Говорила весь урок сухим и строгим голосом, обычно я так "ругаю" ученика.
После того занятия позвала маму, посоветовала сказать ребенку, что репетитор не будет больше с ним заниматься, если мальчик и дальше будет дурака валять.
Сказала маме (уже не в первый раз), что ребенок должен выполнять школьное д/з до репетиторского занятия, чтобы на нашем уроке можно было только проверить, исправить ошибки, решить СР и КР по теме.
Мама поговорила с сыном, добавила от себя, если не появятся "4" в школьном журнале, оплачивать далее репетиторские занятия не намерена. На "3" и "2" и сам справишься.
Кажется, серьезный разговор повлиял. Или молодая учительница?