Найти тему
Пресса Войны

12 февраля 1945/2020 г. — ЦИТАТЫ

«В тягчайших условиях железнодорожные войска и специальные формирования Народного комиссариата путей сообщения за годы войны восстановили десятки тысяч километров железнодорожных путей, около 2.000 больших л средних мостов, более 500 тысяч километров проводов связи. Цифры эти говорят не только о невиданных масштабах созидательных работ, но и о беспримерном героизме советских людей. Воины-железнодорожники в кратчайшие сроки восстановили все железнодорожные линии на освобожденной от врага советской земле. Теперь они прокладывают дороги победы далеко за нашими рубежами, помогая Красной Армии громить врага в его берлоге. В новой обстановке им пришлось встретиться с новыми трудностями. Но накопленный опыт, высокое мастерство, неисчерпаемое мужество позволяют им одолевать успешно все препятствия. Мосты через Вислу и другие водные преграды восстанавливаются в исключительно быстром темпе, что содействует победоносному наступлению наших войск. »
Славен труд военных железнодорожников // «Правда» № 37 (9808) от 12.02.1945 г. [1]
==>
http://pressa-voiny.ru/1945/2/12/54006.html

«В Катовице я случайно присутствовал на знаменательном торжестве. Тысячная толпа собралась на площади перед старинным, утопающим в деревьях парка, здании ратуши. На шпиль древней башни поднимали польский флаг. Толпа аплодировала и ликовала, кричала «виват» и пела национальный гимн. Потом на шпиль поднялось красное полотнище, поднятое в честь великого народа и великой армии, освободивших Польшу от немецкого ига и вернувших Домбровщину польскому государству. И снова по толпе прошёл взрыв ликования и гремели возгласы: «Виват России!», «Виват Красной Армии!», «Сто лет жить маршалу Сталину!».»
Б. Кампов — В Домбровском бассейне // «Правда» № 12 (310) от 12.02.1945 г. [4]
==>
http://pressa-voiny.ru/1945/2/12/54009.html

«Жесткой немецкой обороне, опирающейся на города и поселки, наше командование противопоставляет тактику молниеносного гибкого маневра. Города обходятся, блокируются. Наши подвижные части клиньями врезаются между ними и, продолжая таранить немецкую оборону на всю глубину, смыкаются в тылу немецких узлов сопротивления. Части второй линии разделываются с гарнизонами блокированных укреплений. Ярким примером может служить город Штейнау, который был окружен, а гарнизон, за исключением сдавшихся, был истреблен. Таким же маневром был взят город Любен, в котором немцы проявили особое упорство. В то время как окруженные немецкие гарнизоны продолжали упорствовать в безнадежном сопротивлении, наши подвижные части уже продвинулись далеко вглубь и перерезали знаменитую автостраду Бреслау — Берлин. Продолжая стремительное движение, они ворвались в город Лигниц, являющийся в этих краях самым крупным после Бреслау узлом железных и шоссейных дорог и промышленным центром. »
Б. Полевой — Половодье на Одере // «Правда» № 12 (310) от 12.02.1945 г. [3]
==>
http://pressa-voiny.ru/1945/2/12/54007.html

1-й Украинский фронт. Орудие большой мощности гвардия сержанта Ивана Самойлова ведет огонь по противнику. Фото военного корреспондента «Правды» А. Устинова.
«Правда» № 37 (9808) от 12.02.1945 г.
1-й Украинский фронт. Орудие большой мощности гвардия сержанта Ивана Самойлова ведет огонь по противнику. Фото военного корреспондента «Правды» А. Устинова. «Правда» № 37 (9808) от 12.02.1945 г.