Или почему фильм «Вы умрете, или мы вернем вам деньги» приятно смотреть?
Подписывайтесь на наш канал! Ставьте лайки! Приветствуется репост материала в соцсетях!
Мы опять перенеслись в недалекое прошлое, а именно в 2018 год, когда на экраны вышла кинокартина «Вы умрете, или мы вернем вам деньги». Надо сказать, что британское криминальное кино само по себе характерное. А британский юмор специфический по определению. Поэтому британская черная комедия на криминальную тематику - явление не столько редкое, сколько удивительное.
Нашего зрителя она порадовала полным отсутствием туалетного юмора, присущим для аналогичных явлений родом из США. А потому российский зритель был готов просить почти всё, в том числе, некоторые шероховатости сюжета и очевидные режиссерские недоработки. В конце концов, этот фильм – дебютная работа Тома Эдмундса. Мол, мальчик только в начале своего творческого пути, а потому не будем его сильно ругать. Мы тоже сильно ругать не будем, ибо вообще подобной привычки не имеем.
Кино в некой степени вызвало в памяти цинично-криминальные анекдоты из 90-ых годов. Эдакое мрачно-ламповое ощущение. Но британцы об этих анекдотах не знали, а потому идею фильма, наверняка, полагают очень оригинальной. Мы же приведем вкратце только один из них, самый близкий к духу кинокартины «Вы умрете…»
Два киллера поджидают объект заказа. Проверили оружие, надели маски, убрали в пакетик окурки, посмотрели на часы. Через пять минут объект должен появиться. Прошло пять минут. Ничего. Прошло десять минут – ничего. Прошло полчаса – ничего. Еще раз проверили оружие. Еще раз посмотрели на часы. Приготовились. Ничего не происходит. Прошло два часа. Один киллер другому взволнованным голосом говорит: «Слушай, может быть, с ним что-то случилось?»
В фильме показаны некие аспекты работы предполагаемой «Британской гильдии убийц». В ней трудится один из главных героев, пожилой Лесли (его играет Том Уилкинсон). Новые времена предполагают новые подходы, в гильдии внедрены последние управленческие схемы: составляются графики, выявляются «лучшие работники месяца» (странно, что не насаждена система бережливого производства и не введены стандарты ИСО 9001).
План с каждым днем выполнять удается сложнее, а потому Лесли прибегает к уловке - он караулит потенциальных самоубийц и предлагает им облегчить (не бесплатно, конечно) процесс расставания с жизнью. Так сказать, и овцы целы, и волки сыты. В какой-то момент на пути пожилому киллеру попадается писатель-неудачник Уильям. И тому действительно нужна помощь. Он обладает феноменальным везением (в его системе координат «невезением»). Он никак не может уйти из жизни. То газ отключат, то попадет под колеса именно «Скорой помощи», то свалится на тент внезапно появившегося прогулочного пароходика.
А еще Уильям в обычной жизни работает спасателем в бассейне. Спасатель-суицидник, простите за исключительный цинизм, но уже смешно. Киллер думает, что парень просто сам по себе недотепа. А вот и нет…
Все дальнейшие действия показывают, что у Вселенной на Уильяма свои планы. Есть только одно НО... Планы составлены при условии, что тот категорически не хочет жить. А что будет, если вдруг к нему вернется жажда жизни? Будет ли для Вселенной это всё тот же самый человек? К слову, вопрос остался без ответа. Так как фильм снабжен т.н. «открытой концовкой»
Несмотря на заметные огрехи, например, совершенно бессмысленную смерть попугайчиков, фильм оставляет очень приятное впечатление и смотрится на одном дыхании. Кроме комедийной части в нём есть отсылки к банальности зла. Мне невольно вспомнился эпизод из фильма «Войны света» (2010). Власть захватили вампиры, создали своё вампирическое сверх-общество, но вот подростковые проблемы не смогли преодолеть. И юные вампиреныши, ставя точку в своем «бессмысленном» существовании, прыгают в потоки солнечного света…