«Таким образом, проведение израильским генштабом боевых операций в воздухе с использованием для прикрытия или блокирования ответных действий сирийских сил ПВО гражданских самолетов с пассажирами, становится характерной чертой израильских ВВС», - подчеркнул Конашенков.
Легко! Если будет лететь в «плотном строю» с ним. В паре десятков метров от него тем же курсом, высотой и скоростью. Но у него вообще-то задача бомбить, а не просто слетать поиграть в прятки с системой ПВО. Поэтому лететь под бортом «гражданина» – значит не выполнять боевую задачу, а трусливо отсиживаться в окопе, когда другие пошли в атаку.
Если только задачей не было вызвать огонь на гражданина. С моей точки зрения, МО РФ смягчает формулировки, когда говорит – «Он спрятался за гражданским».
Вы уже поняли, что речь о заявлении МО об очередном "подставленном" израильтянами самолёте 6-го февраля.
«Прятаться» вообще неподходящий термин. Как можно спрятаться, если пилот истребителя занят выводом истребителя-бомбардировщика в точку сброса планирующих бомб или пуска ракет, наведением их на цель, отворотом с максимальной перегрузкой? Ни рук, ни глаз, ни мозгов не хватит. Даже на двухместном самолете. Процесс атаки очень скоротечен, секунды на все действия.
Трусливые шакалы, именующие себя пилотами, являющиеся на самом деле профессиональными убийцами, чаще всего используют бомбы GBU-39. Эти бомбы для достижения максимальной дальности должны сбрасываться на скорости 2000км/ч с высоты 10км. И как при этом одновременно прятаться за тихоходом? А он якобы «прятался», именно в момент атаки. Потому что «патрулировать», «ожидать» в зоне поражения ЗРК, даже и над Ливаном, ни одному из этих … в голову не придёт.
Истребитель F-16 и планирующая управляемая бомба GBU-39
И как это он прятался? Зачем? Выполнил сброс, отвернул и домой, или в зону ожидания. Зачем ему топать за «гражданином»? Нужно, ведь, было бы после атаки, затормозить, снизиться, сманеврировать, чтобы выйти на линию визирования ЗРК-гражданский борт, что само по себе сложнейшая задача. И куда дальше? В аэропорт Дамаска следом за ним? Абсолютно дилетантская болтовня.
Дело в том, что сирийская система ПВО хоть и потрёпана в многолетних боях, но она по-прежнему СИСТЕМА. Не бывает дуэльной ситуации самолёт-ЗРК. Если истребитель «спрятался» в 20км от гражданского борта, выйдя на линию визирования и непонятно зачем на ней удерживаясь, то нужно понимать, что по нему одновременно работают несколько ЗРК. От всех не спрячешься, один не видит, другие видят. Представьте ситуацию, когда потенциальная «цель», бежит в чистом поле, прячась «за спиной» человека в ста метрах от себя от трёх снайперов. Бред? Бред!!!
Но ещё больше будет понятно, что это бред, если мы взглянем карту. Я не буду приводить здесь треки Флайтрадара. Я нашёл в сети несколько таких, какие-то настоящие, какие-то видимо, липовые. Для того, что я формулирую, неважно поминутное положение самолёта. Ограничимся пониманием того, что налёт и несостоявшаяся посадка совпали по времени, а также географическими познаниями из Яндекс-карт и профессиональными знаниями про F-16, GBU-39 и систему ПВО.
1. Лайнер выполнял рейс Тегеран-Дамаск и подходил с востока.
2. Отложим на Яндекс-карте нужного района 100км для изготовления масштабной линейки. Сделаем скриншот.
3. Перенесём скриншот в графический редактор CorelDraw. Нарисуем масштабную линейку.
4. Построим зону возможного выполнения задачи бомбометания бомбой GBU-39 для истребителя-бомбардировщика. Это с одной стороны - некая линия параллельная границе с Ливаном, сглаженная и отстоящая от неё не менее, чем километров на 20 (выход из атаки, разворот) вглубь территории Ливана. С другой стороны - дуга радиусом 100км
5. Нанесём зону, а не линию, возможных подходов самолётов с направления из Тегерана.
6. Теперь измеряем.
От аэропорта до рубежа выполнения задачи более 60км. Как можно спрятаться за самолётом на таком расстоянии?
Генерал Конашенков! Вы позорите родную мне армию такими глупейшими заявлениями!
А что же могло быть? Могло быть гораздо более подлое желание планировщиков этой операции спровоцировать обстрел гражданского борта. И непонятно, почему пресс-служба МО не налегло на эту тему, а распедалировало заведомую глупость.
Противовоздушный бой чрезвычайно сложен. Командирам и расчётам приходится принимать решения и действовать в условиях жесткого дефицита информации, дефицита времени, учитывать огромное количество разных факторов от тактических до технических. Причём в состоянии стресса и боевого азарта. Автоматизированные системы управления, конечно, помогают, но решения на обстрел принимает человек. Сделать правильный вывод – это враг, а это гражданский борт, можно не всегда. И система опознавания Свой-чужой на гражданском борту в этом никак не гарантирует безопасность. У сирийцев есть старая советская система опознавания Кремний. Она не имеет технической возможности блокировки пуска ракет по «Своему».
Могу поверить, что израильтяне рассчитывали на ошибку сирийского КП ПВО и выдачу им целеуказания на уничтожение гражданского борта. Но с большим трудом поверю. Четыре истребителя с запада и гражданский борт с востока — это не та ситуация, в которой могут ошибиться профессионалы, воюющие уже много лет. Скорее всего израильтяне просто бомбили и не думали, кто там, где летает.
А диспетчеры, конечно, молодцы! Завернули борт, который мостился на аэродром под бомбёжкой. Бережёного и аллах бережёт!
Я не берусь рассуждать о политической мотивированности заявлений МО РФ и вынужденной ссылке на эти заявления министерства иностранных дел. Я только утверждаю, что их нужно и можно более квалифицированно обосновывать. Генерал Конашенков! Разгоните своих «экспертов»! Они несут совершеннейшую чушь и подставляют Вас! А в Вашем лице и министерство.
Вы хотите сказать, что ВВС Израиля действуют подло? Я с Вами абсолютно согласен! Но почему аргументация и выводы такие непрофессиональные?
Все мои статьи здесь: Карта канала
Имеет смысл подписаться на канал – готовлю много интересных статей.
Если решите поощрить автора - кликните рекламу! Автору упадёт копеечка. Спасибо!
P.S. Прошу считать это заявлением о явке с повинной
Что-то многие восприняли статью как защиту израильской военщины. Но обратите внимание - я назвал их трусливыми шакалами и профессиональными убийцами, а про ведомство Конашенкова написал, что они раскрутили неверное обвинение "самолёты прикрылись" и пропустили реальное - попытка вызвать ошибку ПВО и обстрел гражданского борта.
Нет, вообще-то об этом тоже сказано. Но ключевое слово для общественного мнения - прикрылись. И что прикрываться стало нормой. А следует рассматривать не технически и тактически невозможные цели действий - прикрыться, а более реальные и подлые - спровоцировать ПВО на обстрел лайнера, своего самолёта, обстрел над сопредельными государствами, нейтральными водами.