Найти в Дзене
Звонкий Талер

Черепа, кости, холодное оружие и прочая Metal-атрибутика

Столетиями в европейской (а, значит, и в российской тоже) культуре человеческий скелет прочно ассоциировался со смертью и её "союзниками" - пиратами и сухопутными разбойниками, что могли запросто отнять жизнь не "по доброте душевной", но по алчной потребности! Образы черепов и костей (как человеческих, так и игральных - некий символ азартной игры, судьбы, предзнаменования), а также холодного оружия - кинжалов, пик, сабель - часто изображались на флагах и телах (в виде татуировок) лихой братии. В зависимости от территории и эпохи все эти части скелета, виды оружия, карточные масти и тому подобное несли разную смысловую нагрузку. Но, в любом случае, приверженцы подобной атрибутики, вне зависимости от их географической локации на данный момент, воспринимались большей частью общества вовсе не как кроткие соседи и добропорядочные семьянины. Было бы удивительным, если б данного рода символику однажды не начали использовать известные бунтари - люди, у которых случались частые проблемы с закон

Столетиями в европейской (а, значит, и в российской тоже) культуре человеческий скелет прочно ассоциировался со смертью и её "союзниками" - пиратами и сухопутными разбойниками, что могли запросто отнять жизнь не "по доброте душевной", но по алчной потребности! Образы черепов и костей (как человеческих, так и игральных - некий символ азартной игры, судьбы, предзнаменования), а также холодного оружия - кинжалов, пик, сабель - часто изображались на флагах и телах (в виде татуировок) лихой братии.

Весёлый Роджер (вариант с саблями под черепом)
Весёлый Роджер (вариант с саблями под черепом)

В зависимости от территории и эпохи все эти части скелета, виды оружия, карточные масти и тому подобное несли разную смысловую нагрузку. Но, в любом случае, приверженцы подобной атрибутики, вне зависимости от их географической локации на данный момент, воспринимались большей частью общества вовсе не как кроткие соседи и добропорядочные семьянины.

Было бы удивительным, если б данного рода символику однажды не начали использовать известные бунтари - люди, у которых случались частые проблемы с законом, общественной моралью и "вредными привычками" - рокеры! А тем более, металлисты!

Приватиры современности Running Wild и обложка их пластинки "Pile of Skulls" - этакий метал-аналог Верещагинского "Апофеоза войны"
Приватиры современности Running Wild и обложка их пластинки "Pile of Skulls" - этакий метал-аналог Верещагинского "Апофеоза войны"

В том или ином виде к изображению черепов, оружия, принадлежностей азартных игр на своих телах, одежде и обложках альбомов, в виде подвесок и других аксессуаров прибегало, пожалуй, подавляющее большинство музыкантов, исповедующих скоростные и агрессивные течения рока: Hard, Punk, Metal. Однако, именно металлисты в этом деле достигли наивысшего успеха.

Старина Лемми Килмистер - это, своего рода, "ходячая энциклопедия" подобного плана атрибутики. Он одним из первых начал эксплуатировать её по-полной в своём внешнем виде:

На шляпе маэстро помещена кокарда в виде перекрещенных сабель в ножнах и подожжённая граната. Сбоку имеется нашивка - знаменитый "Ace of Spades" (рус. - туз пик, по названию одной из известнейших его песен)!
На шляпе маэстро помещена кокарда в виде перекрещенных сабель в ножнах и подожжённая граната. Сбоку имеется нашивка - знаменитый "Ace of Spades" (рус. - туз пик, по названию одной из известнейших его песен)!

На обложках своих работ:

"Железный кулак" 1982 года
"Железный кулак" 1982 года

И в оформлении маскота своей команды Motörhead под именем War-Pig (Военная свинья) или Snaggletooth (Кривозубый):

Придуманный художником Джо Петаньо образ сочетал в себе череп гориллы, челюсти волка и кабаньи клыки (в другой интерпретации - бычьи рога)
Придуманный художником Джо Петаньо образ сочетал в себе череп гориллы, челюсти волка и кабаньи клыки (в другой интерпретации - бычьи рога)

Лемми был одним из первых, кто применил такой широкий "модельный ряд". Но, далеко не единственным. Его последователи - более шустрые и агрессивные ребята, исполнявшие Speed и Thrash Metal, нисколько не отставали. Коллектив Slayer тоже уважал черепа на обложках альбомов:

Ну а как без этого в трэш-метале?
Ну а как без этого в трэш-метале?

И в сценических образах, разумеется, не обходилось без подобного:

Грудь старины Джеффа украшает бронзовый Штурмовой пехотный знак Вермахта, несущий на себе изображение винтовки Маузера с примкнутым к ней штык-ножом
Грудь старины Джеффа украшает бронзовый Штурмовой пехотный знак Вермахта, несущий на себе изображение винтовки Маузера с примкнутым к ней штык-ножом

Ещё один трэш-метал-бэнд - Overkill - сделал череп с рожками, перепончатыми крыльями и глазницами, испускающими "лучи смерти", маскотом своей группы. Персонаж-талисман Chaly вышел не менее интересным, чем у Motörhead:

Чали собственной "персоной"
Чали собственной "персоной"

И, конечно же, более всего "костно-скелетная" тематика была люба и близка командам, исполняющим Death Metal! Несколько лет назад на просторах Сети даже гулял мем, наглядно освещающий сию "предрасположенность". Мол, дэт-метал выдумали ещё в XVI столетии:

Да так и было!!!
Да так и было!!!

Примеров подобной атрибутики у дэтстеров многие тысячи - я просто боюсь "захлебнуться" в этом потоке. Поэтому, приведу лишь парочку показательных моментов. Не мудрствуя лукаво свои альбомы оформлял именно так Чак Шульдинер:

Обложки "Scream Bloody Gore" 1987 года и "Human" 1991 года группы Death
Обложки "Scream Bloody Gore" 1987 года и "Human" 1991 года группы Death

А я, в свою очередь, чтобы не "ронять статью в пол", буду закругляться. С удовольствием посмотрю в комментариях, уважаемые читатели, ваши примеры, если вы захотите ими поделиться со мной и с другими нашими коллегами. Поэтому, надолго прощаться не стану.

Всех заинтересовавшихся историей метал-маскотов, о которых шла речь в обзоре, и других - прошу переходить по соответствующим ссылкам в тексте, обозначенных синим цветом.

Звонкий Талер