Данный спор среди автомобилистов продолжается уже довольно долго и каждый доказывает свою точку зрения и приводит неоспоримые аргументы.Давайте разберемся в плюсах и минусах данных двигателей.Принципиальное различие этих двигателей в способе воспламенения топлива. В бензиновом моторе топливо воспламеняется искрой от свечи зажигания.
Поэтому в бензиновом моторе есть дополнительная система-система зажигания.
В дизельном же двигателе воспламенение топлива происходит так- при сжатии воздуха в цилиндре он нагревается до высокой температуры и практически в верхней мертвой точке впрыскивается через форсунку топливо,которое и воспламеняется.
Исходя из разных принципов воспламенения у дизельного двигателя намного больший коэффициент полезного действия-КПД. У бензинового КПД примерно 25%, а у дизельного может достигать 44%. Так же дизельному двигателю не важно на каком топливе работать,на дизельном топливе,на керосине,на газойле,на бензине или на подсолнечном масле.Так почему же имея такой универсальный двигатель,мы все еще ездим на бензиновых моторах? Для ответа нам надо рассмотреть минусы дизельного двигателя.
1. Сложность конструкции. В момент сжатия форсунка должна преодолеть давление в цилиндре и впрыснуть топливо,что говорит о большой сложности конструкции системы впрыска. Так же на современных дизелях очень сложные форсунки и система управления двигателем,так как впрыск осуществляется ступенчатым способом и давление внутри форсунки может достигать тысячи атмосфер.При таких режимах требовательность к качеству топлива и масла растет.
2. Надежность. Раньше дизельные двигатели козыряли своей надежностью перед бензинками и главный аргумент это отсутствие системы зажигания,меньше систем надежнее устройство.Но большое давление внутри цилиндра дает большую нагрузку на все детали двигателя и их вероятность выйти из строя намного выше.Я рассматриваю современные напичканные электроникой,турбинами и тонкими системами дизеля.Прежние дизеля с механическими насосами и без турбин были намного надежнее современников.
3. Масса. Дизельные двигатели из-за большей массивности деталей,которые держат высокую нагрузку имеет большую массу.
4. Дороговизна обслуживания и ремонта. Так как внутри дизеля более напряженный режим работы,то и масла ему надо выбирать получше,а так как запчасти более массивные то и стоят они дороже.Да и настройка и калибровка топливной системы очень сложный и дорогой процесс
5. Шум. Из-за принципа воспламенения дизельный двигатель намного шумнее бензинового.
6. Затрудненный запуск зимой. Опять же из-за того,что воспламенение происходит из-за сжатия,то в мороз холодный воздух при сжатии нагреется не так сильно и топливо может не загореться.
7. Холод. Из- за того,что у дизельного двигателя выше КПД,значит и больше энергии топлива идет на совершение работы и меньше на нагрев окружающей среды,то в машине с дизельным мотором холодно зимой она дольше нагревается и на холостых оборотах остывает.
8. Узкий диапазон рабочих оборотов. Для дизельного двигателя 4 тысячи оборотов считаются уже высокими. Так как необходимо сжать много воздуха,то двигатель должен быть длинноходовый то есть с высоким цилиндром,а значит инерционным.В современных двигателях данная проблема частично решается производительной турбиной. Вторым аспектом является инерционность топливной системы.Топливо должно быть впрыснуто и воспламенено,а на это нужно время,поэтому дизельный двигатель не такой эластичный как бензиновый и не любит высокие обороты.
Если вам интересно узнать плюсы дизеля и минусы бензинки пишите в комментариях и я обязательно напишу такие статьи.
Подписывайтесь на мой канал Uazovod Patrick, ставьте лайки и читайте с удовольствием.