Есть такой класс автомобильных проектов, которые называют “Волк в овечьей шкуре” или “Слипер”. Автомобиль, который внешне абсолютно не отличается от своей гражданской версии, очень распространенный, легко сливающийся с серой массой в потоке. Однако это лишь обманчивый фантик, который скрывает за собой куда более дорогую и вкусную конфету. Подобные автомобили пользовались (подозреваю, что продолжают пользоваться) спросом у спецслужб, думаю многие наслышаны о 21-ой Волге с V8 и АКПП, а также о 24-ой, кузов которой уже целенаправленно готовили к установке мощного агрегата.
Сегодня хочу показать вам качественный аппарат, собранный из Hyundai Elantra. Изначально владелец выбрал Элантру за её дизайн интерьера и экстерьера, взяв достаточно простою комплектацию Classic с двигателем 1.6 литра и механической коробкой. Первое время наслаждался автомобилем, производя иногда мелкие доработки – дополнительная шумоизоляция, красивые кованные диски.
В какой-то момент стало понятно, что при всём своем дизайне, автомобиль остаётся достаточно скучным в управлении – подвеска, рассчитанная на неспешную езду, двигатель тем более. Конечно самый правильный вариант в данной ситуации – купить более мощный автомобиль, но это решение для практичных людей, а не для энтузиастов.
Первым делом на автомобиль поставили винтовую подвеску с регулировкой жесткости и высоты. Достаточно простой шаг, но поведение автомобиля со слов владельца поменялось до неузнаваемости. Несмотря на меньший комфорт, возвращаться к заводской подвеске у него не возникло никакого желания.
Дальше дело за двигателем. Изначально были мысли сделать что-то с родным 1.6, например, поставить турбокомпрессор. Но грамотные люди отговорили и предложили сразу взять за основу проверенный двигатель Mitsubishi (можно сказать почти заводское решение Hyundai) от Lancer Evolution 9 – 4G63. Этот двигатель интересен своей относительной простотой и потенциалом к тюнингу, так как есть множество решений, опробованных на Evo 9.
Блок решили сразу подготовить с запасом на бедующее – поставили кованые шатуны и поршни, дополнительные маслофорсунки для цилиндров.
Переваривать потенциальную мощность должна хорошая коробка и сцепление. За основу взяли механическую КПП GM F-40, которую ставили на многие заводские спортивные автомобили, например, Opel Astra OPC, двигатель которой выдавал 250 сил и 400 Нм момента. Сцепление заказывали в компании Spec по индивидуальным размерам и требованиям, сцепление керамическое однодисковое.
Стоит отметить подход к сборке автомобиля. Чтобы изготовить кронштейны для крепления двигателя, мастера отсканировали подкапотное пространство Elantra, после чего имея математическую модель рассчитали и изготовили кронштейны. Ничего не резали, в любой момент можно взять родной двигатель, поставить его назад и выставить на продажу – не бита не крашена, ездила бабушка каждое воскресенье на трек-дни.
Так как это передний привод, говорить о каких-то цифрах разгона 0-100 км/ч будет не совсем честно, так как стабильного результата не будет. Но чтобы понимать отдачу, 100-200 км/ч автомобиль едет за 9 секунд. Естественно с такой динамикой после 100 важно подумать о тормозах. Поставили на Elantra тормозные суппорта Brembo всё от того же Lancer Evolution 9.
Было бы интересно посмотреть на этот автомобиль с полным приводом, вполне вероятно, что это будет следующий большой этап доработки. За автомобилем можно следить в БЖ.