Найти тему
Милена Митина

Пожары происходили и происходят в тех библиотеках которые уже разворованы.

Отрывок взят из книги В. Бацаева. А. Варакина

«Тайны Археологии»

Пожары в московских библиотеках покрывали кражи антикварных рукописей.

16 сентября 1997 года, в самые дни празднования 850-летия Москвы — юбилей, кстати, очень спорный — разве что дань уважения конкретно к князю Юрию Долгорукому, — мир облетела сенсационная весть: 87-летний московский пенсионер Апалос Иванов в личной беседе с мэром Москвы Юрием Лужковым сообщил ему, что знает местонахождение знаменитой библиотеки Ивана Грозного! Пенсионер полагал, что, если библиотека не будет найде­на в указанном им месте, то "дальнейшие ее поиски вооб­ще бессмысленны".

Пенсионер ослеп, как он сам выразился, от "бытовых причин". А вот организаторы встречи рассказали коррес­понденту ИТАР-ТАСС Евгению Евдокимову, что "почти все исследователи, подошедшие близко к известной биб­лиотеке, теряли зрение". Правда, организаторы не подели­лись, каким именно образом искатели "теряли" зрение: ведь они подходили вплотную к открытию государствен­ной важности или, лучше сказать, планетарного значения!.. Зато поведал об этом Юрию Михайловичу Лужкову сам пенсионер Апалос Иванов: долгое время работая в Крем­ле, он однажды уже побывал в тех подземельях, где "за­быта" библиотека, а то, что она до сих пор "не обнаруже­на", объясняется "строгим режимом секретности" за крем­левскими стенами. Из этого можно сделать вывод, что загадки библиотеки в принципе не существует, и те, "кому положено", о ее местонахождении прекрасно осведомле­ны. А. Иванов добавил, что передает эти сведения именно Ю. Лужкову лишь потому, что он человек, которому пен­сионер "безгранично доверяет".

Интересно, что на сообщение ИТАР-ТАСС мгновенно откликнулся другой старец — маститый академик Д.С. Ли­хачев, один из крупнейших в мире знатоков Древней Руси. "Вместо раздувания ажиотажа вокруг поисков и тайны биб­лиотеки Ивана Грозного, — сказал академик, — нам важ­нее было бы спасать книжные сокровища, которые гибнут в наши дни". Дмитрий Сергеевич объяснил свое заявление тем, что, "даже если библиотеку Ивана Грозного обнару­жат, находка не будет представлять большой научной цен­ности (в средствах массовой информации ее ценность явно преувеличивается), ведь "значительную часть этого собра­ния составляли церковные книги, которые Софья Палеолог привезла на Русь из Византии, чтобы молиться на своем родном языке". Хотя академик и привел потом при­меры нескольких пожаров в библиотеках — Пулковской обсерватории, Академии наук, Адмиралтейства, историчес­кого факультета Петербургского университета, — в кото­рых за последние годы погибли многие тысячи редких книг, хотя академик и убежден, что, "раз от огня страдают глав­ным образом антикварные отделы", это "свидетельствует об одном: кто-то греет на этом руки, и пожары покрыва­ют кражи",

��