- Кладбище??? Ты же обещал, что со мной всё будет хорошо!!!- Наталья вцепилась пальцами в дверную ручку автомобиля , сломав ноготь.
-Обещал, значит будет. Мы с Феликсом здесь остановились. Увидишь мужа, в первую очередь покайся , можешь на колени встать. Он у тебя отходчивый. А потом расскажешь свой план , а там решим. Я обещаю, что если он откажется, на кладбище тебя не оставим.
Предыдущая глава ЗДЕСЬ
Начало истории ТУТ
-Ты посиди в машине, пока я Феликса подготовлю к встрече с тобой.- Глеб увидел, как страшно Натальи от ожидания встречи с тем, кого она ненавидела , посадила в тюрьма и готова была сжить со свету.
-Ты там долго?
- Как получится. У тебя виски есть, сними стресс, но только не до фанатизма.
Оставив Наталью мучиться ожиданием неизбежного , он пошёл по кладбищу, насвистывая песенку
- Тот, кто вечно судьбой гоним,
Злобен к тем, кто его успешней.
Свои беды напоит в дым,
Убегая от жизни прежней.
Нет рецепта успех поймать…
Видно, так захотел Всевышний:
Кто-то еле найдет пожрать,
А для кого-то всегда стол пышный.
Открыв дверь в склеп, увидел Феликса, который что-то писал карандашом в школьной тетради.
- Привет Феликс. Таблицу умножения вспоминаешь?
- Да. Дорога к свободе дорогая и я сейчас по сусекам скребу, чтобы узнать, хватит ли нам на корочку хлеба и лапти с котомкой или же нас ждут молочные реки и кисельные берега.- Феликс чертыхнулся, в очередной раз сломав грифель карандаша.
- Не люблю молоко и кисель. Пузо начинает крутить от такого коктейля.- Глеб весело посмотрел на товарища и с улыбкой добавил- Корочка хлеба , котомка и лапти нам сейчас не понадобится. Мне кажется я нашёл нам билет на свободу с комфортом.
-Ты меня своей шуткой про таблицу умножения с панталыку сбил, я даже забыл спросить, как там Валун? Доставил его?
-Лучше. Но не торопи, хочу тебя спросить ,что ты надумал? У тебя есть план ?
- Хочу вернуться.
- На свалку?
- Нет. В свою прошлую жизнь.
- В прошлое, Феликс, можно вернуться лишь во сне. Если хочешь вернуться, то в настоящее и строить будущее. Только два условия. Первое, я строю будущее с тобой.
- А второе?
- Все зависит от того, хочешь ли ты отомстить жене. А если хочешь, то как?
Феликс перебрал в памяти все, что пришлось пережить по вине жены. Первой мыслью было убить! Растерзать! Порвать на куски! Но как жить дальше? Жить и постоянно помнить, что женщины, которую любил, больше нет?! И нет по твоей вине? Чем он будет лучше ее?
- Я не хочу, чтобы она исчезла из-за меня. Я вообще не хочу, чтобы она исчезала . Я хочу забрать у нее то, что принадлежит лично мне, – высказал свои мысли Феликс.
- Деньги? – спросил Глеб.
- Нет, что ты, это пустяки. Да и нет у неё моих денег . Я терял много денег. И это действует на меня, как катализатор, ускоритель, стимулятор, – потерял сто, заработал двести. С каждой потерей приобретаешь главное – опыт. Хотелось бы вернуть свое имя. Наверное, даже лучше, что официально я умер. Следствие по причине моей смерти прекращено. И понимание , почему она со мной так поступила. Это главное.
- Достаточно того, что ты сказал. Дальнейший разговор сейчас не имеет смысла. Скажи, у тебя есть друзья, которые могут помочь, когда мы отсюда выберемся? – подытожил разговор Глеб.
- Есть. Но надо в первую очередь выбраться отсюда, выправить нормальные документы и возможно выехать из страны. Так что там с Валуном?
-Я не привёз Валуна, я привёз твою жену.
Феликс опешил от слов Глеба, его лицо побелело, на скулах заходили желваки
- Что ты с ней сделал? Я же тебя сказал, что не хочу , чтобы ты стал её палачом.
- Охлонись сердечный! Живая она , сидит у меня в машине.
-Ты её в плен взял?
- Нет. Сама сдалась. Виски ест от страха, что ты её за проделки утилизируешь.- Офицер внимательно посмотрел на товрища, увидел как его лицо порозовело словно у юноши в ожидании первого свидания - Так вести её или ты пока не готов?
- Не готов, но веди.
-Тогда чайник ставь и банку тушёнки открой. Дама голодная, и стаканы найди, она придёт с виски, а беседа будет долгая. Только брат сердечный, я сяду между вами ибо не знаю, как у тебя гормоны в голову ударят.
Глеб вышел из склепа и пока шёл к машине песню не пел, его терзала мысль, а правильно он сделал, что привёз Наталью к Феликсу? Буквально полчаса назад думал, как спасти Наталью от неминуемой кары, а теперь его мучали сомнения , а не придётся ли спасать их обоих от привычки жить вместе. Вон как у Феликса лицо зарозовело. Нет, понятно, два месяца в тюрьме , у любого волнение возникнет от свидания, но здесь какие-то скрепы затронуты. И как это помешает его планам?
Открыл дверь машины и увидел Наталью, которая держала в руке наполовину полную бутылку виски и мурлыкала песенку
- Твое бесшумное дыханье
Милее песни соловья,
Твое вчерашнее признанье
Звучит в ушах еще, звеня.
Пустая жизнь без милой сказки.
В нее бежит река-любовь.
В глаза глядим мы без опаски,
Огонь желанья будит кровь.
Твоя рука меня обняла,
Вторая в волосы ушла.
Еще милей, прекрасней стала,
Летит, поет моя душа.
Ах эти сладкие минуты!
Безумной страсти песнь моя!
- Пойдёмте. Ваш соловей готов к встрече со своей соловьицей .
Наталья встрепенулась, словно девятиклассница, которую учитель увидел с сигаретой
- Он точно меня не побьёт?
- Не бойся . Обещал, что рукой тебя не тронет.- Вспомнив порозовевшее лицо Феликса, подумал, что дал обещание опрометчиво.
Наталья выбралась из машины, увидела покосившие памятники и крепко взяла Глеба за руку.
- Пока идём расскажи про Илью, то что мне может понадобиться. Что-нибудь необычное.
- Необычное? В нём много необычного. Про внешность я тебе рассказала, про жестокость и про любовь к зверушкам тоже. Даже не знаю, что тебя может заинтересовать. - Она сделала глоток виски из бутылки , хотела повторить, но Глеб эту затею прервал, отняв посудину.
- Заканчивай релаксировать. Ты нам трезвая нужна.
Наталья обидчиво надула губы
- Ты не думай, я не пьяница, просто нервы гудят. - Через минуты она остановилась и громко сказала- Вспомнила! У Ильи на груди на витом шнурке висят советские пять копеек с дыркой посередине!
- Это что за медальон?
- Я тоже самое спросила у Ильи и он рассказал мне одну историю.
- Рассказывай.
- Он был в Афганистане. Служил в Советской армии. Находился в Пули-Хумрийский гарнизоне. Чтобы развлечься, солдаты выставляли пустые банки из-под тушенки и стреляли по ним из автоматов со ста метров. Победителю доставалась сгущенка.
Пули-Хумри были лояльными к советским войскам городом, и частенько местные жители, узбеки, хазарейцы-исмаилиты, таджики, пуштуны, и татары, приходили в гарнизон. Называлось это интернациональной дружбой. В очередной раз во время «соревнований по стрельбе» к группе подошел старик в широких черных шароварах, белой рубахе на выпуск и красной жилетке нараспашку. Старик потрогал сухой морщинистой рукой седую бороду, недолго постоял рядом, а потом что-то сказал.
– Чего дед хочет? – спросил Илья, как старший по званию.
Сержант, пуштун из Узбекистана, обратился к старику, а получив ответ, заулыбался и перевел:
– Ашери хочет принять участие в турнире. Только он просит вместо банок поставить что-нибудь поменьше. Говорит, у них в банки дети попадают.
Солдаты захохотали, а Илья, найдя в кармане пятикопеечную монету, отдал ее сержанту. Тот показал старику-пуштуну и, получив согласие, побежал туда, где стояли банки. Со своего места Илья только по отблеску солнца угадывал ее нахождение.
Старик взял автомат с одним патроном, сел, вытянув ноги, прицелился и нажал курок. Пуля выбила искры из камня, отблеск солнца от монеты исчез. Уходя с выигрышем – пятью банками сгущенного молока, старик что-то сказал напоследок.
– Что он говорит? – спросил Илья, все еще находясь под впечатлением от увиденного.
– Ваша жизнь не стоит и копейки. Душманы сюда ходят как домой! – перевел переводчик и сплюнул вслед деду.
Солдаты потерянно молчали. А Илья подумал: «Может, это послужит всем уроком и, возможно, поможет вернуться домой, к мамам, целыми и невредимыми».
Потом, оставшись один, он целый час искал монету и нашел ее, продырявленную пулей. Повесив монетку на шнурок, стал носить ее на шее как талисман.
- Говоришь на войне был? Не стоит не копейки? Прямо как у нас. И что, он этот талисман носит постоянно?
- Постояно.
- У Феликса есть ощущение, что он в тюрьме общался с тем, кто тобой рулит. Рассказал про какого-то авторитета с кличкой Валун. Я, если честно, за ним ехал, хотел привести на очную ставку с Феликсом. Но Феликс не говорил мне, что видел такой талисман у Валуна. Правда он мне не успел рассказать про прес-хату. Может там видел?
- Пресс-хата это задумка Ильи. И тюрьма тоже.
- Всё пришли. -Открыв дверь в склеп, сказал- Феликс наливай чай. Я тебе соловушку привёл
Продолжение ТУТ