А я решил продолжить рассказывать вам про малоизвестные, но чем-то очень примечательные и запоминающиеся фильмы. Сегодня у нас с вами рецензия на мистическую драму 2011 года «Стена» (Die Wand) — необычную, загадочную, заставляющую задуматься киноленту с нестандартной завязкой. Давайте быстренько (минуты за 2) и без спойлеров обсудим этот фильм. Вдруг вы тоже захотите его посмотреть.
Стена (Die Wand)
Аннотация
Женщина, решившая отдохнуть в уединенном горном домике в Альпах, на утро с неожиданностью узнает, что все выходы из этой местности блокированы мистической невидимой стеной. Героиня оказывается в ловушке, из которой нет выхода.
Что же из себя представляет это кино?
Давайте сначала определимся с основными особенностями фильма. Итак...
Фильм очень красив. Учитывая, что главная героиня застряла не где-нибудь, а именно в Альпах, зрителя ждут очень красивые виды. Причем в киноленте показаны все времена года, каждое из которых по-своему прекрасно. Фильм даже можно смотреть только из-за его картинки — настолько тут всё живописно.
Фильм старается быть философским. Главная героиня не только тупо слоняется по большому участку, отгороженному прозрачной стеной, но и пытается думать, рассуждать. В первую очередь она делает это, чтобы не сойти с ума, во вторую — чтобы скоротать время. Надо сказать, что получается у нее неплохо, и это гармонирует с тем, о чем написано в предыдущем абзаце.
Благодаря вышеперечисленному, фильм получился невероятно атмосферным и из-за этого любопытным и запоминающимся. Неторопливое повествование только добавляет поводов картине зависнуть в голове зрителя на некоторые время, а не вылететь оттуда через 10 минут после просмотра, как делают многие другие представители современной кинопродукции.
На самом деле в бытовом смысле это кинопроизведение представляет собой что-то типа истории о Робинзоне Крузо, только вместо воды главной героине вернуться в общество мешает невидимая стена.
Фильм австрийско-немецкий, а его режиссер (и сценарист) Юлиан Пельслер потратил на написание сценария около 7 лет. То есть человек к своему режиссерскому дебюту (да, это его первая работа) готовился основательно, что вылилось в очень необычную реализацию задуманного.
Кинокартина в первую очередь является напряженной драмой, а не фантастикой или мистикой. Поэтому тот, кто не любит подобное, может быть разочарован. Предупреждаю об этом сразу.
Концовка фильма способна огорчить какую-то часть зрителей, ведь некоторые из вас могут ожидать совсем иного завершения истории, а это в свою очередь может стать причиной упрека в адрес картины в том, что она следует модным нынче тенденциям. Но, по-моему, делать этого не следует. На мой взгляд, окончание должно быть именно таким, каким оно в итоге и оказалось. Например, если бы этого фильма не существовало, и мне вдруг пришла бы идея написать роман с подобной историей, я бы, скорее всего, завершил его похожим образом, независимо от модных или немодных тенденций.
Главная актриса, Мартина Гедек, с ролью справилась на 5 с плюсом. Никакой наигранности или, наоборот, недоигрывания в ее стараниях не обнаружено. В некоторые моменты игра женщины даже казалась во многом уникальной. То есть такой, что тебе не хочется представлять на месте актрисы кого-то другого.
Кстати, у фильма есть приз экуменического жюри (программа «Панорама») Берлинского кинофестиваля.
Вердикт
Любопытный, необычный, атмосферный фильм не для всех. Кому-то покажется скучным, а кому-то, наоборот, — очень ярким и мощным. Некоторые из вас обязательно запишут «Стену» в список своих любимых философских кинолент.
Вас может заинтересовать:
А у меня всё. Не пропускайте хорошие фильмы! Подписывайтесь, если вам было интересно, лайкайте, если понравилось, дизлайкайте, если не понравилось. С вами был ваш киноприятель Упитко. Пока!
P. S. Меня также можно найти в моем сообществе на ВКонтакте.