Юрий Борисов ведёт себя как настоящий профессионал, дав понять, что будет досконально прорабатывать каждую инициативу в его блоке. Подтверждение тому - созданная по его поручению межведомственная рабочая группа по согласованию дифференциации тарифа ФСК. Вопрос перекрёстки тянется давно, решений пока не имеет. Проект Минэнерго и Россетей заключается в справедливом распределении перекрестного субсидирования между всеми потребителями. Сегодня же получается, что основную соцнагрузку несёт малый и средний бизнес, бюджетные учреждения, а также производители, не присоединенные к сетям ФСК. Именно отсюда и поддержка «Опоры России». Все они платят больше крупных потребителей, подключенных к ЕНЭС минуя распредкомплекс. И это притом, что даже после принятия предложений Минэнерго и Россетей, тариф на передачу для промышленников, подключённых напрямую к сетям ФСК, в 2024 году окажется на 20% ниже, чем он был в 2012 году, до отмены «последней мили». Кстати, единственным решением вопроса перекрёстного субсидирования является повышение доходов населения. В контексте реализуемой госполитики одним из приоритетов стало двухкратное снижение бедности в стране уже к 2024 году, а также повышение реальных доходов населения. Если в цифрах, то сейчас 20 миллионов российских семей находятся за чертой бедности — их месячный доход, согласно опросам, меньше прожиточного минимума. Поэтому повышение доходов населения это конечно приоритет. Возможно после достижения национальных целей развития по росту доходов граждан можно будет говорить о снижении перекрёстки естественным путём, а пока наша задача лежит в плоскости более справедливого распределения и поддержки всех категорий потребителей. Кстати, вторая инициатива, об оплате неиспользуемого резерва, на совещании Борисова была поддержана. Начиная с 2021 года появится эффективный механизм стимулировать потребителей отказываться от имеющихся излишков, что позволит перераспределить неиспользуемые резервы в пользу тех, кому эта мощность реально нужна, без дополнительных строек. Минэнерго не устает напоминать, что почти 90% построенных за последние годы подстанций и сетей сегодня по факту не используются, но обслуживаются энергетиками.
Новость
ФАС все?
Фас больше не силовое ведомство. На этот раз таковым не стало. Уже даже и бизнес-омбудсмены в курсе. Решительно критикуют после того, как Совет Федерации комитет Совета федерации по экономполитике отказался поддержать законопроект, расширяющий полномочия службы при расследовании антиконкурентных соглашений. Сенаторы указали на неопределенность трактовок и широкие возможности их применения. Право силового изъятия документов в Совфеде называют экстраполномочием и не хотят давать его ФАС. В общем, будут пересматривать законопроекты.
Тем временем внутри ведомства грядут перестановки. Место выбывшего на пермское губернаторство экс-начальника управления регулирования топливно-энергетического комплекса и химической промышленности ФАС Дмитрия Махонина займет руководитель московского УФАС Армен Ханян.
У замруководителя ФАС Анатолия Голомолзина забирают все и, по слухам, переподчинют другому заму – Андрею Цариковскому. Голомолзин является председателем Биржевого комитета, учрежденного Банком России, ФАС России и ФНС, и возглавляет методический совет ФАС по тарифному регулированию. Голомолзин был креатурой ещё Березовского.