И мы завершим рассказ о своем новогоднем путешествии анализом польских трасс. Остальные наши рассказы об автотуризме и не только, вы найдете в ОГЛАВЛЕНИИ.
Тем, кто недавно присоединился к прочтению наших историй, мы немного поясним. Идея этого блога, канала или как его там, родилась у нас после поездки в Испанию на машине. Мы не блогеры, мы путешественники. Мы не можем написать вам «рецепт» удачного путешествия и никогда не навязываем свою точку зрения! Мы не любим хамские и оскорбительные комментарии, потому что нам, как это сейчас модно говорить, «хайп» не нужен. Но мы не хотим ограничивать комментарии к статьям, по простой причине, нам бы хотелось общаться с такими же туристами как мы, и обмениваться опытом. И это удается! Один из вас рассказал нам о классной польской трассе, и мы хотим это отметить. В эту зимнюю поездку мы прокатились по этой трассе и остались очень довольными. И сегодня расскажем в целом о дороге через Польшу, польских трассах и их особенностях. Мы не будем говорить о пересечении границы, у нас было много статей на эту тему, если вам интересно, вы найдете их в оглавлении.
За весь наш опыт путешествий на машине в Европу (более 10 лет), мы были в Польше большое количество раз. Мы не только проезжали транзитом, что логично, но и останавливались для посещения важных, на наш взгляд, исторических мест, прогулки и шоппинг. Мы посетили такие города: Варшава, Краков, Величка, Люблин, Катовице, Вроцлав. И о них вы при желании найдете информацию, перейдя по ссылке в шапке рассказа, нажав на ОГЛАВЛЕНИЕ. И, конечно, мы не можем не упомянуть о посещении двух концлагерей Майданека и Освенцима. Прочитайте. О них тяжело писать, но мы считаем, что это очень нужно делать. Как и посещать подобные места, показывая их подрастающему поколению, чтобы потом не удивляться «новостям» по телевизору.
Но мы отвлеклись, итак говорим о польских трассах.
Если очень коротко: виньетки в Польше нет (по крайней мере для туристов), есть отличная платная трасса, есть отличная бесплатная трасса и есть множество местных дорог, с низким скоростным режимом. И самая главная особенность польских трасс — это ремонт! Вы никогда не знаете где он вас поджидает и насколько сильно раскопали! Выручает гугл навигатор и сим карта с интернетом по Европе. Иначе, вас ждет увлекательная, совершенно бесплатная, но и незапланированная экскурсия «сафари», но не на «джипе», а на вашем авто (возможно у вас и джип, по счастливому совпадению, но экскурсия не такая увлекательная как на курортах). Продублируем для вас видео из нашей летней поездки. Ночь, улица, ремонт. Трасса на пути из Домачево в Люблин.
Это было нечто. Ничего не видно, огромные дыры на дороге, по сути реверсное движение, но так как на дороге ночь, то и реверс по принципу: «кто первый выехал, тот и проехал». Там были временные светофоры, которые переключаются очень и очень долго, но похоже на них ночью никто не смотрит. Вот так обычно и выглядит ремонт польских дорог. Так что днем, при большом потоке, потеря времени в пробке вам обеспечена.
На новых трассах Польши ситуация получше. Их уже почти достроили, и глобальные ремонты, вроде бы, в прошлом. Но это не точно. Мы проезжали по двум новым трассам. Одна из них была платная, это трасса А2. Оплата производится как у нас на трассе М4, оператору в окошко, а он открывает шлагбаум. Это трасса на участке от Берлина до Варшавы. И на ней скоростной режим 120-140 км/ч. Чаще 140. Дорога делится на участки, и спустя какой-то участок трассы, ты производишь оплату. Причем нам показалось, что расстояния не равные. Трасса еще открыта не полностью, а может на ней был тот самый любимый поляками ремонт. Но на некоторых участках были перекрыты полосы (в августе 2019) и надо отметить, что и пункт оплаты там был закрыт. В целом мы оплатили 4 раза по 20 злотых (за 4 участка) и один раз 10 злотых (завершающий участок был короче и там тоже был ремонт). В рублях итого вышло 85 злотых или около 1500 рублей.
Участок примерно от Легницы до Варшавы этой зимой мы уже ехали по отличной бесплатной польской трассе, А4. Такая же хорошая трасса идет от Варшавы до Гродно. Скоростной режим 120 км в час.
Обратим ваше внимание, что именно на этих участках трасса бесплатная. Но, если верить комментариям под статьей, на других участках А4 также платная. Мы пунктов оплаты на данной трассе не видели. Добавляем это, чтобы ни кого не ввести в заблуждение.
Если ехать из Варшавы в Брест или Домачево трасса хуже. Также если ехать от границы в сторону Люблина вы тоже попадаете на местную не очень скоростную дорогу, с городками по пути. Вне города ограничение скорости 90 км в час, по городам 50 км в час. Из плюсов: любители ландшафтного дизайна найдут для себя массу интересных идей. Поляки соревнуются между собой, чья лужайка интереснее украшена.
И на дороге продают массу растений. Мы не знаем можно ли их ввозить, кстати! Никогда не задавались этим вопросом. Если знаете, расскажите! Из минусов: камеры и скоростной режим 50 км в час. Между городками повыше: 90 км в час, но покрытие бывает разное и часто дежурят полицейские, как и у нас за углом, чтобы сразу не было заметно.
О культуре и особенностях вождения. Вот о культуре вождения хочется писать капслоком. «Ой, разве Польша - это Европа?», пишут нам в комментариях. Для нас: «Да!». Потому что даже стиль вождения у поляков европейский. Если вы совершаете обгон, то поляк которого вы обгоняете автоматом сдвигается вправо и ни в коем случае не жмет на газ, а поляк, который едет вам навстречу, е смещается к обочине, и никогда! не врубает вам дальний прямо в глаза, чтобы вы увидели его на дороге. Но почему же мы так не умеем? И поляки моргают, предупреждая о засадах. Спасибо им за это! Ездят быстро, камеры знают. Ну дальше вы поняли! Мы никому ничего не советуем, просто рассказываем, как есть.
Отдельно отметим, в Польшу нельзя на шипах, вот тут можно прочитать в целом требования для европейских стран. Что касается штрафов, то какой-то эксклюзивной информацией мы не владеем, а переписывать информацию из сети мы не любим, разброс штрафов от 50 злотых до крупного штрафа в 500 злотых (умножаем на 16).
Еще хочется сказать про зимнюю дорогу. В Польше мягкие зимы, поэтому гололеда или снега на дороге мы не видели ни разу.
И про заправки. Писали уже много. Но коротко повторим. Меньше всего заправок было на платной трассе. И цена самая высокая. В городках цена всегда ниже. Но в Польше эта разница не так ощущается, как в Италии, например. Но все же если есть желание сэкономить, заправьтесь заранее вне трассы. В больших городах топливо в среднем стоит 5,05-5,15 злотых за литр 95 бензина, а выгодные цены вы найдете на заправках около крупных торговых центров и гипермаркетов (Ашан, Carrefour). Цены на другое топливо смотрите на фото, мы не анализировали.
Всем отличных поездок!
Спасибо за ваш лайк, нам приятно! А яндекс показывает за это наши публикации!