Мало того, что у вас есть голова, полная замечательных идей и общих знаний из многих областей. Мало того, что вы являетесь специалистом в одной из них. Прочитайте статью и узнайте, каких сотрудников ищут работодатели XXI века и каковы тенденции на рынке труда.
Какой ум способен удовлетворить потребности работодателя XXI века? Или это человек с очень широкими, но общими знаниями? Должен ли он быть специалистом, который обладает глубокими знаниями в конкретной области?
Тенденции на рынке труда показывают, что наиболее требовании работники на должности управленческие, консалтинговые, связанные с руководством и исследованиями - это люди, чьи знания можно определить как T-shaped.
Каких сотрудников ищут работодатели?
Люди, специализирующиеся исключительно в одной области, склонны смотреть на различные проблемы через ее призму. Они пытаются решить их с помощью известных им подходов, хотя они не всегда подходят для этого. С другой стороны, люди с обширными, но поверхностными знаниями могут иметь хорошие и инновационные идеи. Тем не менее, они часто не могут убедить в этом специалистов, которые превращают свои идеи в конкретные действия.
Когда в одном месте соберутся специалисты из совершенно разных областей, вы можете быть уверены, что у них возникнут проблемы в общении друг с другом из-за отсутствия понимания своих областей. Когда новаторы соберутся вместе, это может закончиться хорошими идеями.
Поэтому нужен тот, кто может правильно управлять специалистами из разных областей таким образом, чтобы они вместе стремились к общей цели. Этот кто-то - человек T-shaped.
Личности T-shaped являются ответом на вопрос, каких сотрудников ищут работодатели. Они не склоняют реальность к своим знаниям. Они изучают то, что им нужно в данный момент. Поскольку у них есть общее представление о многих других областях, то деформировать себя в одном из них для них легко, по сравнению с полными новичками. Быстрая способность приспосабливаться к новым условиям бесценна в мире, который мчится вперед, как паровоз.
Лучшие могут смотреть на свою работу как с широкой точки зрения, так и сосредоточиться на ее деталях. Раз в год менеджеры Amazon проходят обучение сотрудников телефонной линии, чтобы фактически понять своих клиентов и почувствовать вкус работы на более низких уровнях. Говорят, что хороший менеджер должен регулярно посвящать часть своего времени работе, которую выполняют его люди.
Характеристики хорошего работника
Хорошие идеи - это еще не все. Есть одна вещь, которая в конечном итоге определяет их успех. Если вы правильно реализуете плохую идею, вы добьетесь успеха. Если вы плохо подходите к хорошей идее, вас ждет провал. Что с того, что у вашего сотрудника есть отличные идеи, если он не знает, как их правильно реализовать?
Наличие сотрудника T-shaped не дает гарантии, что он сможет превратить знания в конкретное действие. Все чаще говорят о лицах E-shaped. Буква Е отражает 4 качества хорошего работника:
- experience - опыт в определенной области
- expertise - необходимые знания
- exploration - любопытство не только в данной области, постоянное развитие и поиск новых решений
- execution - способность воплощать идеи в жизнь.
Думаю, каждый из нас должен уметь демонстрировать свои козыри. Сидеть в темной комнате и думать о том, насколько хорошо мы должны работать, ни к чему не приводит. Если хочешь что-то сделать, делай это независимо от того, платят тебе или нет. Таким образом, вы получите опыт и покажете, что можете реализовать свою идею и довести проект до конца.
Итак, каких сотрудников ищут работодатели? Таких, которые облегчат их жизнь. Деньги не так важны для людей, которые могут многое сделать. Лучше хорошо заплатить одному эффективному человеку, чем в среднем платить 10 незанятым людям. Есть люди, которые за один час могут сделать больше, чем другие за всю неделю.
Если вам понравилось, оцените статью и подпишитесь на меня, мне будет очень приятно, это мотивирует постоянно улучшать качество контента, а вместе с ним - улучшать себя.
Не забывайте оставлять комментарии, это для меня очень важно!