О ЖЕЛАТЕЛЬНОСТИ (НОШЕНИЯ) БЕЛОЙ ОДЕЖДЫ И ДОПУСТИМОСТИ (НОШЕНИЯ) ОДЕЖДЫ КРАСНОГО, ЗЕЛЁНОГО, ЖЁЛТОГО И ЧЁРНОГО ЦВЕТА, (А ТАКЖЕ) О ТОМ, ЧТО (ОДЕЖДА) МОЖЕТ БЫТЬ СДЕЛАНА ИЗ ХЛОПКА, ЛЬНА, ВОЛОС, ШЕРСТИ И ВСЕГО ПРОЧЕГО ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ШЁЛКА.
Аллах Всевышний сказал:
«О сыны Адама! Мы ниспослали вам одежду, прикрывающую ваш срам, и (одежды для) украшения, а одеяние благочестия — это наилучшее».(“Преграды”, 26). Всевышний также сказал:
« … и Он сделал для вас одеяния, защищающие вас от зноя, и одеяния, защищающие вас от вашего зла».(“Пчёлы”, 81)
Во втором случае имеются в виду доспехи, защищающие людей во время войны.
Передают со слов Ибн ‘Аббаса, да будет доволен им Аллах , что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:«Одевайте белые (одежды) из ваших одежд, ибо они являются наилучшими, и заворачивайте в (белые ткани) ваших покойников». Этот хадис приводят Ахмад 1/247, 328 и 363, Абу Дауд 3878, Ибн Маджах 1472 и 3566, Ибн Хиббан в своём «Сахихе» 5423 и ат-Тирмизи 994 сказавший: «Хороший достоверный хадис».
Передают со слов Самуры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:«Одевайте белое, ибо, поистине, это чище и лучше, и заворачивайте в (белое) ваших покойников». Этот хадис приводят ан-Насаи в «Сунан аль-Кубра» 9642 и аль-Хаким 1/354-355, 4/185, который сказал: «Достоверный хадис». Также этот хадис передали Ахмад 5/13, ат-Тирмизи 2810, ан-Насаи 4/34, Ибн Маджах 3567.
Сообщается, что аль-Бара бин ‘Азиб, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, был среднего роста. (Однажды) я увидел его в одежде красного цвета, и не приходилось мне видеть никого приятнее (на вид), чем он».Этот хадис передали Ахмад 4/281, аль-Бухари 3551 и 5848, Муслим 2337, Абу Дауд 4072, ат-Тирмизи 1724, ан-Насаи 8/183, Ибн Маджах 3599, Ибн Хиббан 6284. См. «Сахих ан-Насаи» 5247, «Сахих Ибн Маджах» 2915, «Мухтасар аш-Шамаиль» 3.
Сообщается, что Абу Джухайфа Вахб бин ‘Абдуллах, да будет доволен им Аллах, сказал:«Я видел пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в Мекке, когда он находился в аль—Абтахе в (своём) шатре из красной кожи. Билял вынес воду(, которой пророк, да благословит его Аллах и приветствует, должен был) совершить омовение, и некоторым досталось лишь несколько капель (этой воды), а некоторым удалось смочить (ею отдельные части тела).А потом наружу вышел пророк, да благословит его Аллах и приветствует, на котором была одежда красного цвета, и я будто и сейчас вижу белизну его голеней. Потом он совершил омовение, Билял (начал) произносить азан, а я стал повторять его слова, когда он(, поворачиваясь) направо и налево, говорил: “Спешите на молитву! /Хаййа ‘аля-с-салят!/ Спешите к спасению! /Хаййа ‘аля-ль-фалях!/.” Потом для (пророка, да благословит его Аллах и приветствует,) в землю воткнули палку с заострённым концом, а онвышел вперёд и совершил молитву(, во время которой) перед ним беспрепятственно проходили собаки и ослы».[4] Этот хадис передали Ахмад 4/308 и 309, аль-Бухари 633, Муслим 503, Абу Дауд 520, ат-Тирмизи 197, ан-Насаи 2/12 и Ибн Маджах 711. См. «Сахих ат-Тирмизи» 197, «Сахих Аби Дауд» 533.
Сообщается, что Абу Римса Рифа’а ат-Тайми, да будет доволен им Аллах, сказал:«Я видел посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, на котором были две одежды зелёного цвета». Этот хадис с достоверным иснадом приводят Абу Дауд 4065 и ат-Тирмизи 2812. Также этот хадис передали Ахмад 2/228, ан-Насаи 8/204, ат-Табарани в «Му’джам аль-Аусат» 9/105.
Передают со слов Джабира, да будет доволен им Аллах, что в день завоевания Мекки посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, вступивший (в город), был в чёрной чалме. Этот хадис передали Муслим 1358, Абу Дауд 4076, ат-Тирмизи 1735, ан-Насаи 5/201, Ибн Маджах 2822, 3585, Ибн Хиббан 3722, 5425, ат-Табарани в «Му’джам аль-Аусат» 2/224, 4/371, 5/308, 7/99. См. «Сахих ан-Насаи» 2869, 5359, 5360, «Сахих Ибн Маджах» 2294, 2902, «Мухтасар аш-Шамаиль» 92.
Сообщается, что Абу Са’ид ‘Амр бин, да будет доволен им Аллах, сказал:«Я будто и сейчас вижу посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, (обмотавшего голову) чёрной чалмой, концы которой он опустил между лопаток». Этот хадис передали Муслим 1359, Абу Дауд 4077, ан-Насаи 8/211, Ибн Маджах 2821, 3584. См. «Сахих ан-Насаи» 5361, «Сахих Ибн Маджах» 2293, 2904.
В другой версии этого хадиса. посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, обратившийся к людям с проповедью, был в чёрной чалме.
Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала:«(Тело покойного) посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, завернули в три куска белой йеменской хлопчатобумажной ткани из Сахуля, ине было среди этого ни рубахи, ничалмы». Этот хадис передали Ахмад 6/165, аль-Бухари 1264, Муслим 941, Абу Дауд 3151, ат-Тирмизи 996, ан-Насаи 4/35, Ибн Маджах 1469, Ибн Хиббан 3037, аль-Байхакъи 2/13, ат-Табарани в «Му’джам аль-Аусат» 2/282. См. «Сахих ан-Насаи» 1897, 1899, «Сахих Ибн Маджах» 1208.
В тексте — “сахулийа”, что может означать либо “сделанный в Сахуле”, селении в Йемене, где производились такие ткани, либо “отбеленный”.
Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала:«Однажды утром посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, вышел (из дома) в чёрной шерстяной одежде, расшитой узорами в видеверблюжьих сёдел». Этот хадис передали Муслим 2081, 2424, Абу Дауд 4032, ат-Тирмизи 2813. См. «Мухтасар аш-Шамаиль» 56.
Сообщается, что аль-Мугира бин Шу’ба, да будет доволен им Аллах, сказал:«(Однажды, когда) я сопровождал пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в пути, он спросил меня: “Есть ли у тебя вода?” Я сказал: “Да”. После этого он слез со своей верблюдицы, пошёл (вперёд) и скрылся из виду в ночной тьме. Потом он вернулся, я стал сливать для него воду из сосуда, а он омыл лицо. В это время на нём была шерстяная джубба, и(поскольку пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) не смог обнажить руки до локтей, ему пришлось продеть руки снизу. Потом он омыл руки долоктей и провёл (влажными) руками по голове, а потом я протянул руки, чтобы снять с него обувь хуффейн, но он сказал: “Оставь их, ибо я надел их на чистые ноги”, — после чего он протёр (свою обувь)». Этот хадис передали Aхмад 4/251, аль-Бухари 5799, Муслим 274. В другой версии (этого хадиса сообщается, что аль-Мугира бин Шу’ба, да будет доволен им Аллах, сказал):« … на нём была джубба из Шама с узкими рукавами».
В третьей версии (этого хадиса сообщается, что он сказал):«Всё это происходило во время похода на Табук».