Найти тему
Записки левой лапкой

Школа, о которой хочется помнить только хорошее

Со второго по девятый класс мне повезло учиться в самой старой школе нашего города.

Городу было лет тридцать на тот момент, а школе - сто. Или около ста.

Школа занимала здание старого "барского дома", с пристройкой на четыре кабинета она вмещала больше сотни учеников.

Здание было очень красиво и необычно для нашего городка, где почти вся архитектура - из шестидесятых.

Тут были башенки, фигурная кирпичная кладка и прочие "излишества".

Замок. Маленький замок маленького городка.

Самое главное - у школы был огромный двор.

Зелёная лужайка, громадные кусты сирени и памятник герою войны Осипову, вокруг которого проводили линейку.

Сирень цвела в мае.

Огромные ароматные гроздья цветов венчали двухметровую живую изгородь, словно лиловое пламя лизало длинную череду высоких сиреней.

Мы фотографировались в конце года возле этой сирени.

Белые банты, нарядные блузки, стильные - по меркам девяностых - мальчики.

На одной из фоток я сижу в первом ряду с грязной коленкой на белых колготах - упала, потому что бесились, потому что весна и скоро каникулы, и хочется уже на волю.

Как только во дворе теплело, мы каждую перемену вываливались во двор.

И если не было тепло - тоже. И даже когда снег - никто нас не гонял.

В этой школе училась моя сестра и брат, и дядя.

Она считалась деревенской, поэтому мы чаще отдыхали в морозы.

Там, в этой школе, было хорошо.

Наверное, это потому, что школа была маленькая. Нет, конечно, и проблемы были, но в целом...

У нас была чудесная учительница физики. Очень увлеченный человек. Опорные конспекты на каждую тему не давали шанса не выучить физику.

Добрая учительница математики. Она вела у нас геометрию и алгебру. Мы наперегонки решали задачи. И это казалось безумно увлекательным.

Милая учительница немецкого, с которой однажды у меня вышел знатный конфуз.

Я не знаю, почему я помню об этой школе только хорошее.

Может быть, потому что это детство?

Но и плохое тоже было. Было. Я знаю. Знаю, но не помню. Надо заставить себя, чтобы вспомнить.

А ведь это были голодные и дикие девяностые...

Почему так?

Думается мне, благодаря нашим учителям.

А ещё благодаря тому, что школа была очень небольшой даже по нашим меркам, по меркам нашего маленького городка.

Ах, да, ещё и такой нюанс: каждый учитель вёл предмет по-своему.

Учитель музыки носила пластинки с музыкой и мастерски управлялась с баяном. Маленькая и хрупкая с огромным инструментом - это было как-то очень по-французски.

Учитель мировой художественной культуры приносил альбомы с репродукциями и музейными коллекциями, учительница немецкого много рассказывала о Германии, учительница математики позволяла нам обгонять программу, учительница рисования устраивала конкурсы и выставки на самые разные темы, не обязаловка, а так, что хотелось участвовать, не за призы или что-то там, а за... почёт - вон висит мой рисунок! Мы шили всякое разное, вязали и готовили на трудах, рисовали всякие органы на биологии и химичили тогда, когда были реагенты.

О! А физические опыты и лабораторные? Вот где можно было... Ты делал и оно работало! Мы радио собрали на такой лабораторной и оно ловило даже какие-то там голоса.

Свобода, понимаете? Пусть и нищая, голодная местами, но свобода позволяла учителям делать любимое дело так, что и дети любили школу.

Я благодарна своим учителям. Многим из них.

Не только из этой школы, и из других тоже. Но учителям нашей, закрытой в 98-м - особенно.

С ними было интересно. Со многими.

Там было хорошо.

И деревья были большие и зелёные.

Ваш Мартокот