Отношения Дианы Спенсер и Сары Фергюсон начались задолго до того, как они стали членами королевской семьи. Девушки были дальними родственницами, а их мамы вместе учились в школе.
В детстве девочки иногда общались и проводили время вместе, но по-настоящему сблизились только в 1980 году, когда Диане было 19 лет, а Саре - 21. У молодых аристократок оказалось много общих друзей, интересов и тем для разговоров.
В 1981 году Диана пригласила Сару на свою свадьбу с наследником британского престола - принцем Чарльзом.
Будущая принцесса Уэльская даже подарила подруге отрезок ткани, из которого той надлежало сшить свое платье.
Сара была на торжестве в одиночестве, и её очень оскорбил тот факт, что она не попала в список приглашенных на торжественный прием после официальной части мероприятия.
Однако это не повлияло на отношения между подругами, они продолжали еженедельно встречаться за бранчем, Сара постоянно навещала Диану в Букингемском дворце и помогала ей справиться с новой ролью принцессы. В автобиографии Сара рассказывала, что она поддерживала Диану, как свою сестру.
Устроив свою личную жизнь, Диана решила помочь подруге. Королева регулярно приглашала друзей своих детей в Виндзорский замок на вечера с ночевками. На один из таких вечеров Диана посоветовала своей свекрови пригласить Сару Фергюсон. За ужином её место оказалось по соседству с младшим братом принца Чарльза, молодым лейтенантом морского флота принцем Эндрю.
Они были знакомы, но никогда близко не общались. После знаменательного ужина Диана всеми силами способствовала развитию романа Сары и Эндрю. Она постоянно приглашала их в загородные поездки с ней и Чарльзом. И у неё получилось.
Отношения между молодыми людьми становились все серьезнее, и Саре предстояло впервые показать себя публике в качестве девушки принца. На помощь снова пришла Диана.
Она одолжила платье подруге и была рядом во время светского дебюта.
По словам самой Сары, больше всего беспокойств ей доставляли фотографы.
Диана посоветовала ей просто улыбаться.
«Так я и делала все эти долгие годы. Я чувствовала себя увереннее, подражая Диане»- вспоминала Сара.
Сара стала первой представительницей королевской семьи, которой позволили устроить девичник. Ферги, Диана и ещё несколько их подруг переоделись в полицейскую форму и чуть было сами не попали в полицейский участок, встретившись с представителями властей рядом с Букингемском дворцом.
Когда ситуация разрешилась, девушки отправились веселиться в клуб, а когда вернулись во дворец, то заперли принца Эндрю, который возвращался с мальчишника.
Легкая, добрая, непосредственная Сара была единственной с кем Диана могла сбросить маску сдержанной, величественной королевской особы.
Часто это совсем не вызывало одобрения со стороны общества или королевской семьи.
В прессе девушек раскритиковали за то, что на скачках в 1987 году они в шутку тыкали зонтиками в спину подруги Лулу Блекер.
Однажды, находясь в Балморале Сара и Диана в вечерних платьях рассекали ночью по полю для гольфа на квадроциклах, позже пересев в автомобиль королевы матери.
Их навыки экстремального вождения шокировали многих.
Со временем в личной жизни Винздорских принцесс росло напряжение и они все чаще обращались друг к другу за помощью и поддержкой.
В своих воспоминаниях герцогиня Йорская писала, что в 1991 г. они с Дианой осознали, что одна из них или они обе рано или поздно уйдут из королевской семьи.
«Мы разговаривали ночи напролёт, делились сокровенными тайнами и секретами, и шутили так, что никто кроме нас не мог это понять.» Вспоминала Сара.
После расставания со своими мужьями женщины не переставали общаться. Они по-прежнему встречались за ланчем.
Сара приводила своих дочерей Беатрис и Евгению в Кенсингтонский дворец на чаепития с принцами Уильямом и Гарри, а в августе 1996 подруги вместе с детьми улетели отдыхать на юг Франции.
Дружба Дианы и Сары прервалась в ноябре 1996 года, когда Ферги выпустила биографию на страницах которой она очень детально описала Диану. На тот момент уже бывшая принцесса Уэльская не смогла ей этого простить и перестала разговаривать с некогда бывшей лучшей подругой. Они не помирились до самой смерти Дианы 31 августа 1997 года. Сара присутствовала на похоронах своей лучшей подруги, а позже сказала: « мы были как родные сёстры, поэтому мы и поссорились. И самое печальное, что мы не разговаривали целый год. Я пыталась, я писала письма Диане, я думала, что все произошедшее не имеет значения. И я знала, что она бы вернулась. На самом деле, на кануне своей смерти она звонила своей подруге и спрашивала: «где рыжая? Я хочу с ней поговорить.»
После смерти принцессы Дианы Сара долгое время не общалась с племянниками. Уильям даже не пригласил её на свою свадьбу. А в 2013 году она отправилась на швейцарский курорт с бывшим мужем, дочерями, принцем Гарри и его девушкой Кресидой. А в мае 2018 Сара была в церкви Святого Георга в Виндзоре среди гостей на свадьбе Гарри и Меган и сидела вместе с Евгенией и Беатрис и всеми бывшими родственниками из королевской семьи.