Сегодня на занятии я пол часа уговаривала ученика открыть тетрадь, чтобы выполнить домашнее задание. И, казалось бы, вот он - момент, когда мне это удалось, но через долю секунды на лице моего подопечного возникает гримаса обиды и я слышу протяжное "А-А-А-А-А" и вижу проступившие на глазах слёзы. И, хотя, я по образованию дефектолог и, казалось бы, к подобным моментам должны были подготовить до - в теории, на практике, советом или подсказкой... но нет, в этот момент меня охватывает паника. Потому что в университете нас такому не учили. Нас учили писать конспекты и оформлять курсовые, учили отличать задержку психического развития от умственной отсталости, ставить и автоматизировать звуки, терпеть и не помогать там, где не нужно. Но что делать, когда ребёнок плачет от усталости в начале занятия? Когда у ребёнка психосоматическая "аллергия" на занятия? Когда ученик пытается манипулировать тобой, преподавателем, в своих целях? Как относиться к "педагогам", которые поощряют буллинг в коллек