Найти тему

«Течёт крыша, прорвало трубу, разбили стекло, украли дверь» — как быстро должны быть устранены неисправности и аварии

Оглавление

Здравствуйте, друзья!

Сегодня поговорим о том, в какие сроки должны устраняться неисправности и аварии в сфере ЖКХ.

Основополагающим здесь является документ, принятый ещё в 2003 году: «Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда», Приложение 2.

Правила утверждены постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N 170

Эти Правила всё ещё действуют и ими должны руководствоваться аварийные службы, УК и ТСЖ при устранении неисправностей.

Добавьте в закладки эту статью, чтобы использовать её как памятку.

Все сроки ниже не учитывают выходные и праздничные дни — неисправности должны быть устранены в любой день, а отсчёт времени начинается с момента сообщения об аварии.

Неисправности и сроки устранения

Протекает крыша. В случае наличия отдельных протечек они должны быть устранены за 24 часа после сообщения. На ремонт водосточных труб, их креплений, а также мест отвода и сбора воды отведено 5 дней.

Из стены вывалился кирпич и есть вероятность обвала. В этом случае также отводится 24 часа на устранение, при этом место работ должно быть немедленно ограждено. Если начала разрушаться штукатурка со стен и есть вероятность её отслоения, на ремонт отводится 5 суток.

В подъезде разбили окна или испортили двери. Максимальный срок починки окон в подъезде в зимнее время составляет 1 сутки, в летнее — 3 суток. Двери в подъезд должны быть восстановлены в течение 24 вне зависимости от времени года.

Течёт кран или туалетный бачок. Сантехник должен устранить течь в течение суток после сообщения.

Прорвало трубу или авария с газом. Если произошла авария в системе отопления, газоснабжения, горячего или холодного водоснабжения, к ликвидации аварии УК и аварийные службы должны приступить сразу же после сообщения.

Сломался лифт. На устранение неполадок лифтового оборудования отведено всего 24 часа после выявления проблемы.

Засорился мусоропровод. Вернуть вам это благо цивилизации обслуживающая организация должна максимум через 24 часа.

Повреждение электрического кабеля и неисправности электрооборудования. Кабель, входящий в дом, должен быть починен или заменён не позднее чем через 2 часа после вызова. Другие неисправности в электрическом оборудовании дома должны быть устранены через 3 часа.

Короткое замыкание в электропроводке. В отличие от предыдущих ситуаций, эта должны быть устранена немедленно.

Не горят лампочки в подъезде. На замену ламп или светильников в общедомовых помещениях отводится 7 суток.

Что делать, если сроки не соблюдаются

В случае, если из-за аварии водоснабжение, электричество или другие блага цивилизации отсутствовали дольше положенного, вы вправе требовать перерасчёта за этот ресурс. То же самое в ситуации, если вода, например, после аварии идёт ржавая.

Ещё можно жаловаться в департамент городского хозяйства или аналогичный орган власти, отвечающий за городское ЖКХ. Также можно направить своё недовольство в прокуратуру.

Подписка на канал юриста хорошая примета! Отводит штрафы и долги, сулит закон и благополучие в доме 😃