Найти тему
Andrew Ryan

Топ лучших сериалов по версии "Кинопоиск" часть 2

Оглавление

"Жизни матрёшки"

Наде стукнуло 36, и в день своего рождения она погибает, чтобы снова очнуться в туалете на праздничной вечеринке и прожить этот день еще раз. А затем еще раз, и еще, и еще. Падение с лестницы, авария, удар током, обморожение — Надя умирает все изощреннее и в какой-то момент решает выяснить, почему с ней это происходит.

«Жизни матрешки» — циничная и более остроумная версия «Дня сурка», сделанная главными комедиантками Голливуда Эми Полер и Наташей Лионн. Последняя еще и сыграла Надю, и только ленивый не пошутил про забавное сходство рыжеволосой героини с Аллой Пугачевой. За восемь 25-минутных серий грубая и вечно смолящая папироски Надя разберется с детскими травмами, своим инфантилизмом, личной жизнью и жизнью вообще, выяснив, что умение трезво посмотреть на себя со стороны и быть добрее к близким (ну да, все как в «Дне сурка») и есть главный способ спастись из замкнутого круга.

"Игра престолов" 8 сезон

Самый обсуждаемый сериал в Twitter, победитель «Эмми», номинант «Золотого глобуса», рекордсмен HBO по просмотрам — можно как угодно относиться к финалу «Игры престолов», но восьмой сезон, безусловно, стал самым долгожданным и громким событием этой весны. И неважно, что многие фанаты раскритиковали его в пух и прах. В условиях сверхсекретности и завышенных ожиданий шоураннеры Дэвид Бениофф и Д. Б. Уайсс сделали один из самых впечатляющих финалов, держа зрителя в напряжении до последнего кадра. И, несмотря на некоторую скомкан ность сюжета, создателей есть за что благодарить: за страшную эволюцию Дейенерис от освободительницы до тирана, за прощальную песню перед битвой с Королем Ночи, за ответ богу смерти, за Арью и, наконец, за финальный твист, которого уж точно не ожидал никто. Даже спустя полгода, когда эмоции улеглись, нельзя не признаться: мы будем очень скучать по всему этому.

"Семейный брак"

Сериал об отношениях в оригинальном формате: здесь всего 10 эпизодов по 10 минут. Жена изменила, муж в депрессии, они на грани развода, но хотят попробовать все исправить и ходят к семейному терапевту. Каждую серию мы встречаем их перед сеансом в пабе, где супруги слово за слово проговаривают свои ошибки и обиды. «Семейный брак» — пьеса на двоих: здесь сплошные диалоги и ноль действия (употребление алкоголя не считается). Сидеть и говорить 10 минут так, чтобы никто не заскучал — задача не из легких, но режиссер Стивен Фрирз, сценарист Ник Хорнби и актеры Розамунд Пайк и Крис О’Дауд справляются с нею блестяще. Напряжение не отпускает до финала: помирятся или нет? В итоге получился отличный сериал об умении слушать и слышать друг друга, не выбрасывать, а чинить сломанное. А еще пример виртуозного владения словом с невероятно остроумными пикировками героев.

"Эпидемия"

Антиутопия Павла Костомарова и продюсеров Валерия Федоровича и Евгения Никишова («Гоголь» — их рук дело) оживляет главные коллективные страхи современной России: ужасы анархии и беспредел силовиков (впрочем, тут создатели осторожничают и намекают, что, может, это и не силовики вовсе). Не случайно показ «Эпидемии» приостановили после нескольких серий: возможно, кому-то сериал про смертельный вирус, толпы зараженных, блокаду Москвы и народную любимицу Анну Михалкову, идущую с вилами против власти, показался слишком уж провокационным. Но секрет успеха, конечно, не в этом. Здесь дримтим из лучших актеров русского кино, все еще ассоциирующихся с артхаусом, но давно освоивших формат умного сериала; режиссер с уникальным опытом операторской работы и документального кино (картинка тут и правда как живая) и отличный сценарий с гиперреалистичными диалогами. Да и обстоятельства сюжета, если подумать, не так уж фантастичны.

"Утреннее шоу"

Главный козырь Apple TV+, еще одного дебютанта в мире стримингов — сериал о последствиях харассмента на отдельно взятом американском телеканале. Шоу могло остаться проходным производственным мылом о закулисье попу#MeToo передачи и повторить неблестящую судьбу соркиновской «Службы новостей», но стало зеркалом (черным, но не кривым), в котором объемно отражаются главные противоречия сегодняшнего дня: домогательства и границы ответственности, woman power и природа отношений. Блестящая актерская команда во главе с Дженнифер Энистон, вернувшейся на малый экран после «Друзей», виртуозно сжимает пружину психологического триллера, из-за чего с каждым следующим эпизодом оторваться от экрана все сложнее. Кульминацией становится восьмая серия, в которой мы внезапно возвращаемся в эпоху до #MeToo и понимаем, в какой момент весь мир начал трещать по швам.