На экраны вышел долгожданный сольный фильм, пожалуй, самой любимой и известной комиксной суперзлодейки. Зрители ждали, фанаты верили, студия возлагала надежды на фильм. Но в первый уик-энд забавный и вполне добротный фильм собирает очень скудную кассу. Как же так?
История Харли (Квинн) Куинн – это про модный сегодня термин «абьюз». С первого появления доктор Харлин Квинзель стала заложницей нездоровых отношений с преступным королем Готэма – суперзлодеем Джокером.
Зрители влюбились в Харли с первого взгляда – впервые она появилась именно на экранах, а уже оттуда пришла на страницы комиксов. Сегодня Харли Квинн едва ли не известнейший женский персонаж комиксов. Не последнюю роль в этом сыграла (буквально) Марго Робби, создавшая блистательную героиню в далеко не самом блистательном «Отряде самоубийц».
И вот мы дождались сольника. И Марго на месте, и громких имен много, и задумка любопытная. Но пташки не взлетели.
Кто виноват? Конечно, феминизм. В русском прокате вообще нельзя касаться этой темы, у нас, знаете ли, «феминизм» - слово ругательное. Поэтому уже на этапе начала съемок появились диванные критики, разносящие в пух и прах еще не снятый фильм. Нельзя быть девушке сильной и независимой – это бездуховная американщина. Русские прокатчики, кстати, это отлично понимали, разумно убирая из адаптированного названия слово «эмансипация».
Впрочем, такие мысли можно понять, взглянув на ситуацию немного иначе. Такие фильмы с феминистским подтекстом на уровне ассоциаций напоминают о провальных «Охотницах за привидениями» и совсем отбитых «Ангелах Чарли». Это действительно те случаи, когда нарочитый феминизм уничтожил фильмы.
Харли Квинн в глазах многих зрителей по-прежнему ручная зверушка Джокера. Зверушка правда, сексуальная и обаятельная. Но она не имеет права от него уходить!
Объективированная помощница, от образа которой так старались уйти создатели фильма, – изюминка Харли в глазах огромного числа зрителей. Как это ей позволили не выпячивать свою сексуальность? Их ещё и снимает женщина-режиссер, ну куда это годится!
Вот только – спойлер! – в «ХП» этого нет. Нет неприятного ощущения, что тебя тычут носом в гендерное неравенство и эмансипацию. По сути от неравенства больше всех страдает Харли, что идеально ложится на её образ вечно зависимой от Джокера клоунессы.
Харли не борется с мужчинами как видом – она избавляется от влияния одного злодея и угроз второго. Спасается от психологического и физического абьюза. Она не ставит выше мужчины женщину – она ставит себя любимую выше вообще всех. И это в её стиле.
Это меня они должны бояться! Ни тебя! Ни Джокера! Потому что я — Харли, мать вашу, Квинн!
Геев в фильме, кстати, тоже нет. Хотя слухи были.
Тут кстати сказать, что усложнила жизнь птичкам другая звезда DC – Эмбер Хёрд, известная ролью в «Аквамене» и еще более известная ролью в бракоразводном процессе с Джонни Деппом. Эмбер, судя по всему, предстоит стать первой женщиной в Голливуде, публично обвиненной в насилии над мужем, а не наоборот.
И тут на волне историй про жену-абьюзера выходит фильм про страдания женщины по вине мужчины – выглядит как нелепая шутка. Спасибо, Эмбер.
Но не феминизмом единым, как говорится. «Хищные птицы» пролетели еще по одному пункту – рейтингу. Любители DC знают, как студия WB постоянно жестоко обходится с комиксными проектами. И хотя птички добились рейтинга R (наш аналог 18+), от большинства кровавых и жестоких сцен пришлось отказаться. И вот детям – любителям комиксов – на этот фильм уже нельзя, и деньги их родителей идут в кассовые сборы других фильмов.
Надо было довести дело до конца, убрать пару «Fuck!» и в сегменте PG-13 птичкам было бы комфортней.
Да, к фильму есть претензии на разных уровнях. Как и ко всем лентам. Но основная проблема в том, что большая часть зрителей не пошла на фильм ПРОСТО потому, что он якобы феминистский.
А в действительности такое предвзятое отношение обычно объясняется известной фразой: «У кого что болит…»
«Хищные птицы» - это про аттракцион, про задорный, странный, но эффективный поиск себя после долгих больных (или как сейчас модно говорить - токсичных) отношений. Это про то, что выжить, когда рядом боевые подруги, легче. И только-то.