Найти тему
sergey k

Корейская война является ярким доказательством того, что конфликт с Китаем будет кошмаром для США

Война США с Китаем, скорее всего, убьет миллионы людей, если не больше. Зачем рисковать применением ядерного оружия?

В ноябре 1950 года Китай и Соединенные Штаты вступили в войну. Погибло тридцать шесть тысяч американцев, более четверти миллиона китайцев и полмиллиона или даже больше корейцев. Если Соединенные Штаты были глубоко удивлены, обнаружив себя в состоянии войны с Китайской Народной Республикой, страной, которая даже не существовала год назад, она была еще более удивлена, обнаружив, что проигрывает эту войну. Начавшееся китайское наступление, начатое из глубин Северной Кореи, застало американские войска врасплох в результате полной оперативной внезапности. Возглавляемое США наступление на Северную Корею было отброшено назад, при этом армия США потерпела самое тяжелое поражение со времен Гражданской войны в Америке .

Наследие этой войны остается глубоким, сложным и недостаточно изученным. Память о Корейской войне в Соединенных Штатах затмевается нависшими тенями Второй Мировой Войны и Вьетнама. Китай помнит этот конфликт по-разному, но позиция Китая в мире с 1950-х годов изменилась глубоко и фундаментально, тем не менее , когда мы рассматриваем потенциал будущего конфликта между Китаем и Соединенными Штатами, мы должны помнить те уроки, которые получила США во время первой китайско-американской войны.

Начало

В начале 1950-х годов политика холодной войны еще не успела окрепнуть вокруг пары взаимно враждебных блоков. Тем не менее, контуры были видны: советы потратили несколько лет на укрепление контроля над Восточной Европой, а китайская коммунистическая партия заняла власть в Пекине. Была создана сцена для интерпретации глобальной борьбы между коммунистическими и некоммунистическими державами с нулевой суммой. Именно такая интерпретация доминировала в мышлении Вашингтона, когда северокорейские войска обострили гражданскую войну в Корее с массовым вторжением через 38-ю параллель.

-2

Внутри Соединенных Штатов напряженность вокруг краха националистического Китая оставалась высокой. Националистическое правительство обладало чрезвычайно эффективной системой общественных отношений в Соединенных Штатах, построенной вокруг отношений семьи Сун с Генри Люсом. Это влиятельное внутреннее лобби помогло подтолкнуть Соединенные Штаты как к интервенции, так и к эскалации, в то же время советы экспертов подливали масло в огонь.

Первые победы Китая в конце осени 1950 года стали результатом колоссального провала разведывательной деятельности Соединенных Штатов. Эти неудачи варьировались от политических до стратегических, оперативных и тактических. Политизация американского опыта в отношении Китая после создания КНР означала, что американские политики изо всех сил пытались понять китайские послания. Соединенные Штаты также неверно истолковали сложные отношения между Москвой, Пекином и Пхеньяном, рассматривая группу как унитарного актора, не понимая серьезных политических разногласий между странами.

На оперативном уровне наступающие американские войска мало обращали внимания на предупреждения о вмешательстве Китая. Соединенные Штаты не смогли понять важность северокорейского буфера для Пекина, не смогли обнаружить китайскую подготовку к интервенции, не смогли обнаружить китайских солдат, действующих в Северной Корее, и не смогли понять общую силу китайских сил. Такое отсутствие осторожности проистекает из нескольких источников. Военные США, имея опыт работы с китайскими националистическими силами во время Второй мировой войны, мало уважали возможности НОАК, особенно за пределами китайских границ. Американцы переоценивали важность превосходства в воздухе на тактическом и оперативном уровне, не говоря уже об актуальности ядерного оружия на стратегическом уровне.

-3

Продолжение:

Народно-освободительная армия учла значение превосходства авиации США над полем боя, а также эффективность американской бронетехники и артиллерии. НОАК пыталась бороться с помощью гибридной повстанческой тактикой, которую она использовала, чтобы одержать верх в китайской гражданской войне. Это предполагало использование легких пехотных соединений, предназначенных для передвижения и атаки ночью, чтобы избежать ударов американской авиации и сосредоточенной американской огневой мощи. Такая тактика позволила НОАК удивить США, которые не были готовы к масштабам китайской интервенции, пока не стало слишком поздно, чтобы сделать что-либо, кроме отступления.

Аналогичным образом, Соединенные Штаты использовали тактику, которую они использовали во Второй мировой войне. Хотя северокорейская бронетехника и артиллерия превзошли неподготовленные сухопутные войска США в первые недели войны, ко времени китайского контрнаступления Соединенные Штаты выставляли мобильные, бронированные силы и использовали тактику комбинированного вооружения. Это оружие и тактика позволили Соединенным Штатам нанести серьезные потери китайским войскам, даже когда они отдавали обширные территории.

-4

Военно-воздушные силы США и военно-морской флот США рассчитывали проводить морские и воздушные операции, без существенного вмешательства коммунистических сил. Военно-морской флот был прав, Военно-Воздушные Силы ошибались. Ожидая своего подавляющего преимущества в подготовке и материальном обеспечении, ВВС США обнаружили хитрые коммунистические силы, оснащенные перехватчиками МиГ-15, которые могли бы победить американские поршневые самолеты и большинство ранних реактивных самолетов. Соединения B-29 попытались провести дневные высокоточные бомбардировки Северной Кореи, обнаружив, что истребители МиГ-15 могут разрезать их на куски. Но несмотря на проблемы, Соединенным Штатам удалось установить и удерживать некое воздушное превосходство на протяжении большей части войны, используя это для нанесения серьезного ущерба китайским и северокорейским силам,инфраструктуре и материально-техническому обеспечению.

Уроки:

Самым важным наследием первой китайско-американской войны является длительное разделение Корейского полуострова. После истощения китайского контрнаступления ни одна из сторон на самом деле не угрожала сбросить другую с полуострова. Отношения между Сеулом, Вашингтоном, Пекином и Пхеньяном сильно изменились за эти годы, но конфликт остается замороженным вдоль географии, установленной в 1953 году.

-5

Многие проблемы остались прежними, несмотря на фундаментальные преобразования, которые произошли в мировой политике. Пекин устал от выходок своего северокорейского клиента, так же как Южная Корея значительно выросла в богатстве и власти. Но Северная Корея все еще может угрожать безопасности и процветанию Республики Корея, и угрозы в адрес КНДР все еще ощущаются в Пекине.

Китай и Соединенные Штаты помнят этот конфликт совершенно по-разному. Для Соединенных Штатов Корейская война представляет собой заблуждение, она велась под предлогом справедливости, но без просьб или разрешений кого-либо . Самая прочная память американцев о конфликте пришла через телевизионное шоу M. A. S. H., которое использовало войну в качестве отсылок для разговоров об участии США во Вьетнаме. Однако даже это воспоминание начало исчезать.

Для Китая эта война представляет собой замечательную победу над империализмом перед лицом непреодолимых трудностей. Он ввел Китайскую Народную Республику в международную систему с (буквальным) ударом. В то же время наследие войны осложнило международное положение Китая. Отчасти из-за памяти о китайской интервенции, но также и в сочетании с внутренней политикой Китая, Соединенные Штаты смогли сохранить КНР изолированной от международной системы в 1970-х годах. Сегодня КНР, по мнению США, представляет собой угрозу для соседей по всей своей обширной периферии, одновременно представляя собой один из трех основных полюсов растущей глобальной экономики.

В военном отношении политические, социальные и технологические условия, которые привели к массовой пехотной войне в Корее в 1950-х годах, больше не имеют силы. Соединенные Штаты привыкли бороться с противниками, на расстоянии. Сухопутные войска НОАК в настоящее время переходят от механизированной к постмеханизированной войне, в то время как воздушные и морские силы находятся в процессе совершенствования. Если бы конфликт повторился, Китай бросил бы вызов американским попыткам по контролю над воздухом и морями не так, как он делал это во время корейского конфликта.

-6

Самые интересные, полезные уроки могут быть связаны с неудачным окончанием войны. Корейская война затянулась почти на два года после того, как стало ясно, что ключевые стратегические вопросы решены. Тем не менее, почти полное отсутствия диалога между Вашингтоном и Пекином, в сочетании с репутационными проблемами с обеих сторон, раздула незначительные проблемы- такие как репатриация военнопленных- и расширила войну далеко за ее временные пределы. То, что Соединенные Штаты рассматривали свой конфликт с Китаем как войну через посредников, усложняло проблему, поскольку американские политики стали одержимы сообщением о том, что каждое действие согласовано с Советским Союзом.

Вывод

В последней китайско-американской войне не было ничего хорошего, даже “мира”, который из нее возник. Опыт этой войны, ныне почти забытый обеими сторонами, должен послужить мрачным уроком для политиков как в Вашингтоне, так и в Пекине. Корейская война была чем угодно, только не случайностью, но просчеты и недопонимание расширили войну за ее возможные границы.