Координатор движения "Синие Ведерки" Петр Шкуматов опубликовал комментарий сравнительной статистики количества штрафов в разных странах за нарушение правил дорожного движения (ПДД) в связи с предложенным в проекте нового КоАП их увеличением. После проведенного анализа эксперт делает вывод – количество штрафов надо кратно сокращать, а не увеличивать.
По мнению Петра Шкуматова, любой умный человек поймет, что количество штрафов в России запредельно высокое, и надо это количество уменьшать.
"Вместо этого в ЦОДД (организация, выписывающая за год больше 20 миллионов штрафов, что сопоставимо со всей такой страной, как Германия) настаивают на уменьшении защитного скоростного интервала до 10 км/ч, что может увеличить число штрафов только в Москве на порядок!!!", – замечает эксперт.
"Это БЕЗУМИЕ высшей пробы. Число штрафов надо сокращать, причем уже кратно сокращать. Любой штраф должен четко соответствовать степени опасности нарушения ПДД. Если нарушение не опасно – штрафа быть не должно", – утверждает Шкуматов.
Однако, продолжает он, в ЦОДД "не стесняются лоббировать свои жалкие корыстные интересы, прикрываясь умершими на дорогах людьми".
В качестве контраргумента Петр Шкуматов приводит такие данные: в Москве в 2019 году из 389 погибших на дорогах 103 человека погибли из-за нарушений ПДД пешеходами.
Он особо подчеркивает: каждый четвертый погибший на дорогах Москвы – пешеход, нарушавший правила дорожного движения. Однако представители ЦОДД не говорят об этой статистике погибших и пытаются заработать на штрафах водителей, увеличив их количество на порядок.
"При этом никто не говорит про то, что почти 50 человек в год погибает только на одной отдельно взятой дороге в Москве - это кровавый Кутузовский проспект, где до сих пор нет отбойника и, скорее всего, его не появится никогда, потому что полоса для чиновников важнее жизней этих жалких людишек, которых бабы новых нарожают за материнский капитал", – возмущается Петр Шкуматов.
По его мнению, чтобы действительно снизить смертность на дорогах Москвы в два раза, нужно "заняться пешеходам и Кутузовским проспектом". Установка отбойника сохранит десятки жизней только за один год, убежден Шкуматов, но эта активность не приносит миллиардов, "а по Кутузовскому еще и уважаемые люди ездят".
В следующем комментарии Шкуматов пересчитывает предложенные в проекте нового КоАП штрафы по уровню доходов населения и констатирует, что российские в разы больше принятых в европейских странах, некоторые – на порядок.
Шкуматов поддерживает мнение о том, что административные штрафы в РФ должны быть привязаны к минимальному размеру оплаты труда (МРОТ).
Накануне Министерство юстиции предложило в своем законопроекте увеличить штрафы за нарушения правил дорожного движения. За +20–40 км/ч к разрешенной скорости – штраф в 3000 руб. вместо 500 рублей. За +40–60 км/ч будут штрафовать на 4000 руб. (сейчас 1000 руб.) и так далее вплоть до 10 000 рублей.
Инициатива предусматривает также штраф размером 5000 руб. за «опасное вождение», а также ужесточает ответственность за управление автомобилем в состоянии опьянения. Взыскание предлагают повысить с 30 000 до 40 000 руб., а также лишать прав не на два, а на три года.
Читать статью на сайте ИА FederalCity
Пожалуйста, не забывайте подписываться на канал FederalCity и ставить лайки. Ваши оценки, очень важны для нас, именно Вы помогаете развитию канала.