Найти тему

Shrine - готика кембрийского периода

Очередной total conversion мод на Doom II за авторством разработчика под ником scumhead приглянулся мне своим необычным видом. В Сети его расхваливали, как «лавкрафтианский», что дополнительно меня заинтересовало: созданный безумцем из Провиденса мир – один из наиболее атмосферных и самобытных в «темной» фантастике.

От оригинальной игры Shrine сильно отличается по колориту. В Doom правили бал яркие, контрасные цвета, даже мрачные лабиринты преисподней были расцвечены алым огнем и кровью. В данном моде теплых красок не дождешься – кругом бледно-зеленый, бледно-синий, бледно-фиолетовый… Довершает картину холодного пастельного уныния заполняющий некоторые уровни туман. Из-за этого игра смотрится депрессивно, и к этому не сразу привыкаешь. Настроение сразу другое: в оригинале была атмосфера бесшабашного треш-хоррор боевика, а здесь – темное фэнтези.

Туманный депрессняк как он есть. HUD, кстати, можно было бы и переработать - странно видеть рожицу Думгая, если главный герой у нас - неведомая хрень с алой кожей и клыкастой пастью.
Туманный депрессняк как он есть. HUD, кстати, можно было бы и переработать - странно видеть рожицу Думгая, если главный герой у нас - неведомая хрень с алой кожей и клыкастой пастью.

Саундтрек играет на контрасте с видеорядом: агрессивная психоделическая электроника, подстегивающая темп игры. Музыка напоминает, что перед нами все-таки экшен, и нужно рваться вперед, навстречу битвам и приключениям.

Первое впечатление было смешанным. Духа лавкрафтовского Мифоса я поначалу не ощутил. Первые монстры – странные безликие и безрукие тела – вызвали ассоциации с Silent Hill, последовавшие за ними существа, закованные в сегментированные панцири, напомнили морских тварей кембрийского периода – трилобитов и их родственников. Видимо, подразумевается, что это какие-то реликтовые монстры из тех немыслимых времен. Архитектура выглядела древней и фэнтезийной, но до лавкрафтианского безумия и иномировости не дотягивала – немного напомнила первый Hexen. Странновато смотрелись растущие на всех уровнях под открытым небом елки, и особенно – кресты на кладбищах (в жутком параллельном мире, ага).

Дальние родственники трилобитов атакуют зелеными файерболами.
Дальние родственники трилобитов атакуют зелеными файерболами.

Но ближе к концу мода что-то все-таки начало проявляться. Чудовищные Серафимы (создатель мода интересно обыграл их «шестикрылость») вполне тянут на каких-нибудь охранников Шуб-Нигуррат. Карта «Утроба» помещает игрока в пищеварительный тракт огромного монстра. Наконец, поражает воображение колоссальные «Архивы» (хотя у меня этот уровень скорее вызвал ассоциации с «Вавилонской библиотекой» Борхеса, чем с Лавкрафтом). Игра вышла все-таки к масштабам, достойным автора «Зова Ктулху». Разочаровал только финальный босс – он оказался не по-лавкрафтиански мелким и к тому же откровенно слабым.

Уровень Womb (Утроба). Грудная клетка монстра, вид изнутри.
Уровень Womb (Утроба). Грудная клетка монстра, вид изнутри.

Оружие в моде под стать монстрам – техноорганическо-членистоногое, в стиле Гигера. Напоминает «живую технику» выброшенных из вселенной «Звездных войн» Диснеем и уже полузабытых юужань-вонгов. Крутых убер-пушек не наблюдается, все стволы с тем или иным подвохом – «жуткий аннигилятор » стреляет некоторое время после нажатия на спусковой крючок (то есть шмальнуть одиночным и спрятаться не выйдет); шестиствольник, чтобы вновь начать стрелять после остановки, какое-то время раскручивает блок стволов… Любимую всеми думерами двухстволку, кстати, scumhead оставил, перерисовав в своем стиле.

Заканчивая разговор о графике, стоит упомянуть забавный момент: из-за резких тонких синих линий спрайты и текстуры выглядят словно бы нарисованными авторучкой, и это напомнило мне фантастические картинки – монстров, замки, футуристическое оружие – которые я когда-то сам рисовал на полях школьных тетрадей. За приятные воспоминания о детстве, пожалуй, стоит накинуть моду лишний балл.

Очень опасные враги, особенно в центре - мини-босс Дредноут.
Очень опасные враги, особенно в центре - мини-босс Дредноут.

Слабым местом мода является дизайн уровней. Не визуальный, а именно геймдизайн – кто где стоит, куда идти сначала, куда потом, что и как открывается и проходится. Сложность достигается в основном «отожратостью» врагов – они по сравнению с оригинальным Doom'ом более живучи, а их атаки убойнее. Тактикой противники не балуют – никаких неожиданных засад, внезапно открывающихся дверей, демонов, прячущихся в темных нишах в стенах узких коридоров… Заходим в комнату – там кто-то стоит, выходим на улицу – там кто-то летает. Только так. И очень много пустого пространства, что «на открытом воздухе» нормально, но в помещениях наводит скуку. В плане геймплея больше всего порадовала немудреная карта Aether (Эфир) – массовая бойня с накатывающими волнами монстров разных видов у подножия горы, с которой ведет обстрел мини-босс. Просто и со вкусом.

Итог: Shrine радует оригинальным визуальным рядом и особой атмосферой, но играется скучновато. Впрочем, в нем только 17 уровней, так что скучать особо некогда. А так – получился скорее любопытный арт-объект, чем веселое развлечение. Если нужен интересный геймплей – лучше подыскать другой мод.

Оценка - 8 из 10. Скачать мод можно здесь. Для запуска нужен оригинальный Doom II и порт, разработчиком рекомендуется - GZDoom. Перед прохождением нужно включить в опциях порта возможность прыгать.