Найти тему
Густо Д.

ВГИКовская оценка "Оскара"-2020. Часть 2.

Вы видели когда-нибудь, как отбирают актёров? Я говорю не о репортажах с кастингов на громкие проекты, а о самом первом испытании – поступлении в театральный или кинематографический ВУЗ. Если вы не абитуриент, забитый стихами, прозой и баснями дедушки Крылова, ваши широко открытые глаза способны видеть, а уши – слышать, то от вашего внимания не ускользнёт любопытный факт: комиссия предпочитает молодёжь покрупнее да погромче. Не получилось вырасти вверх – растите вширь, и вас стопроцентно заметят.

Типичный балаганный лицедей, который и виден издалека, и может, когда надо, поработать зазывалой, в воображении отборщиков по-прежнему востребован. Они знают какую-то секретную информацию? Грядёт дефицит микрофонов? Театры вышвырнут из казённых зданий обратно на городские площади? Допустим. Но почему критерий броскости является определяющим и в киноВУЗе? Ведь фильм даёт такое приближение к актёру, при котором видны малейшие движения мимики, слышны легчайшие перемены эмоций.

Значит, причина в другом. Мастер курса обычно слишком стар, слишком пьян, слишком безучастен к происходящему. Чтобы попасть к нему, надо его разбудить от равнодушной полудрёмы. Гаркнуть, топнуть, заслонить окно.

Американские киноакадемики в большинстве своём находятся за гранью дряхлости. В 2020 году они проголосовали за роли, написанные широкими мазками. Старческая дальнозоркость мешает разглядеть тонкое, маленькое, эфемерное.

Том Хэнкс и Рене Зеллвегер номинировались с плоскими персонажами, напоминающими зависшую в воздухе одинокую ноту.

Трудно сыграть на одной струне мелодию длиной в полнометражный фильм.

Невозможно - когда сценарий написан для большого симфонического оркестра.

Посильно – когда партитура, как здесь, незамысловата и рассчитана на единственный инструмент.

Хэнкс от титров до титров монотонно склеивает разбитую чашку, к тому же, чужую. Зеллвегер просто трясётся крупной дрожью – точно так же, как тряслась до неё актриса в точно таком же фильме о последнем периоде творчества Джуди Гарланд. (Удивительно! Авторы ухитрились не рассказать абсолютно ничего про главную героиню за два часа экранного времени, однако выбрали название, подходящее для всеобъемлющей биографии звезды.)

В двух заявленных на премию картинах грубо работает Скарлетт Йоханссон. Видимо, только с умелыми режиссёрами она способна выдавать хороший результат. Невесть как заскочивший в оскаровский список «Кролик Джоджо» демонстрирует её игру уровня «детский утренник силами родителей». Изображая актрису на сцене, она теряется, а прочие эпизоды «Брачной истории» силится сделать естественными через некрасивость. Её красные глаза, сгорбленная спина, походка под стать уродливой одежде в каком-нибудь российском фильме вызвали бы восторг, но на фоне двух полюсов настоящего таланта - сочной Дерн и акварельного Драйвера – Йоханссон нелепа. Своей тяжеловесностью она почти перевернула лодку, которой я всё же предрекаю счастливое плаванье. Каждое поколение должно иметь свою вариацию на тему «Крамер против Крамера». Радует, что сегодняшние тридцатипятилетние после потока штамповок «про отношения» получили наконец искреннее кино, на котором не стыдно поплакать. Во многом это, конечно, заслуга музыки, но вклад Адама Драйвера – 51%. Контрольный пакет.

Так почему же он уступил приз за лучшую мужскую роль Хоакину Фениксу? Просто потому, что от хохота Джокера киноакадемики попросыпались. Протерев заспанные глаза, увидали знакомого актёра в знакомом амплуа безумца, вот и наградили.

Постоянство стариков успокаивает.

Пугают новые лица.

Драйвер хоть и успел запомниться многим, ещё не примелькался завсегдатаям оскаровской лавочки. Вот пусть сначала походит в номинантах, пусть здоровается каждое утро да газоны обходит аккуратно, тогда подумаем насчёт золотой статуэточки для него! Ещё пусть погромче орёт свои реплики и не взглядом выражает душевные порывы, а активными телодвижениями, как завещал Эйзенштейн.

....С такой тягой к естественности этого малого на актёрский факультет ВГИКа бы не приняли.

Читайте о фильме "Патерсон" здесь https://zen.yandex.ru/media/d_gusto/21-jenskaia-hitrost-po-djarmushu-5e5b93c971afd456ce868a0e

И не забудьте подписаться на этот канал, чтобы читать 100% авторский контент.