Найти тему
ПАНТОГРАФ

Первая поездка на «ачешке».

Сегодня на железнодорожную тему будет материал, который можно причислить к архивному, а именно поездка из Орла в Брянск и обратно в 2010 году. Темой указанного фоторепортажа будут чехословацкие автомотрисы АЧ2.

Станция Цон
Станция Цон
АЧ 2 -061 прибывает на станцию Цон (Орел)
АЧ 2 -061 прибывает на станцию Цон (Орел)

Краткая справка. АЧ2 – «Автомотриса Чехословацкого производства» тип 2, выпускалась в Чехословакии на заводе «Вагонка Студенка» с 1984 по 1990 годы для нужд Советских железных дорог. Совместно с мотрисами выпускались унифицированные с ними прицепные вагоны АПЧ2. В индексе буква «П» означает прицепной. С каждым моторным вагоном поставлялись два прицепных. Это позволяло формировать составы от одного до шести вагонов.

Встречный состав, скрещение на ст. Карачев
Встречный состав, скрещение на ст. Карачев
Встречный состав, скрещение на ст. Карачев
Встречный состав, скрещение на ст. Карачев

На западном полигоне Российских железных дорог автомотрисы АЧ2 можно было встретить на участках, которые обслуживаются депо Фаянсовая и Брянск.

Прибытие в Брянск, АЧ 2-060
Прибытие в Брянск, АЧ 2-060

Первый раз я обратил внимание на автомотрисы АЧ2/АПЧ2 в году 1989-м или 1990-м, когда мы проезжали Брянскую область на поезде при поездках из Чехословакии в РСФСР и обратно. Поезда вызвали у меня живой интерес. Однако впервые проехаться на чехословацкой мотрисе удалось только в 2010 году.

РА2 первыми начали теснить АЧ2 в Брянске, теперь чехословацкие мотрисы активно вытесняются новыми российскими РА3
РА2 первыми начали теснить АЧ2 в Брянске, теперь чехословацкие мотрисы активно вытесняются новыми российскими РА3

В 2010 году с группой коллег по хобби была совершена поездка из Орла в Брянск и обратно. В те годы по маршруту «Орел – Брянск» ходили исключительно «ачешки». Мы проехались на ней от станции Цон, которая находится в черте города Орла до Брянска, на обратном пути также вышли на станции Цон. В самом Брянске помимо АЧ2/АПЧ2 уже тогда появились первые рельсовые автобусы РА2.

На этом составе мы возвращались назад в Орел
На этом составе мы возвращались назад в Орел

Предлагаю вашему вниманию несколько фотографий «ачешек», сделанных летом 2010 года.

Поезд на Брянск, скрещение на обратном пути
Поезд на Брянск, скрещение на обратном пути
Поезд на Брянск, скрещение на обратном пути
Поезд на Брянск, скрещение на обратном пути

С той поры прошло почти 10 лет, не стало некоторых друзей и знакомых в Орле, которые ушли в расцвете сил. Меняются и железные дороги России. Стареет привычный нам подвижной состав. Вот и «ачешки» в Брянске начали списываться. Придет время и их не станет, останутся лишь воспоминания и фотографии. На смену «ачешкам» в Брянск поступают новые рельсовые автобусы отечественного производства РА3.

В 2011 году удалось в последний раз проехаться на "Ачешке" из Орла и Ливны.

Прибытие на станцию Цон (г. Орел)
Прибытие на станцию Цон (г. Орел)
Отечественные РА3 вытесняют АЧ2 в Брянске
Отечественные РА3 вытесняют АЧ2 в Брянске

ДДН. Необозначенные фото автора, фото РА3 с сайта Википедия

Материал посвящается памяти Алексей Грибова из г. Орла.

Если Вы хотите помочь развитию нашего канала – ставьте лайки понравившимся материалам, подписывайтесь на канал, активно комментируйте и не забывайте поделиться нашими публикациями