- Мама! Давай я тебе анекдот расскажу! - радостно закричал первоклассник Санька, увидев маму, которая пришла за ним в школу.
- Давай, по дороге расскажешь, - сказала мама и застегнула сыну пуговицы.
Они вышли из школы, и Санька, весь в предвкушении, рассказал короткий, но забавный анекдот.
От концовки мама застыла. Она виновато огляделась вокруг - не услышал ли кто этот анекдот. А Санька стоял, улыбаясь и удивляясь, почему мама не смеется.
- Ты где такой анекдот услышал? - строго спросила мама.
- Так мне Витька на перемене рассказал, - не переставая улыбаться объяснил Санька. - Смешной, да ведь?
- Не совсем. Ты в конце употребил очень плохое слово. Настолько плохое, что обычное плохое слов это еще не самое плохое слово.
Санька покраснел. Он действительно догадывался, что в конце звучит что-то неприличное, но ему настолько понравилась рифма, что ему захотелось срочно с кем-то поделиться шутеечкой.
До дома шли почти молча. Мама думала, как Саньке объяснить, что не все слова одинаковы полезны, а Санька думал, что же тогда это слово означает, что маме стало неприятно от услышанного.
Уже перед домом Санька сказал:
- Мам, ты только папе не говори, что я тебе такой плохой анекдот рассказал.
- Конечно, не скажу, но ты пообещай мне больше не употреблять таких слов. А если не знаешь значение слова, то прежде спроси его у меня, так как я взрослая и могу тебе все объяснить. И не нужно запоминать все, что рассказывает Витька.
Вечером Санька одним глазом следил - не рассказала ли мама папе про этот случай. Но папа смотрел телевизор и читал книгу, а мама была вообще в другой комнате и ради удовольствия гладила белье.
Перед сном папа рассказал Саньке традиционную сказку про челочвундерлей. Папа всегда рассказывает сказку таким образом, чтобы Санька успел заснуть.
Так было и в этот раз, но не совсем. Санька почти спал, но не спал. Он услышал, как папа встал с кровати и вышел, немного прикрыв дверь в спальню.
Санька открыл глаза и начал смотреть на ковер, где узор напоминал ему лабиринт челочвундерлей, а расходящиеся от узора другие узоры казались таинственной надписью.
Внезапно Санька услышал, как мама тихонько рассказывает тот самый анекдот папе. Он зажмурился, ожидая, что сейчас на последних словах папа рассердится и будет ругаться. Но папа засмеялся. Причем засмеялся не так, как люди смеются от обычной шутки, а засмеялся очень громко.
Санька улыбнулся, так как представил, будто этот анекдот рассказала не мама, а сам Санька, развеселив папу.
Одно было непонятно - получается, что плохое слово не такое уж и плохое. А может все дело в том, кто рассказывает и кому? Вполне возможно. А может быть нужно правильно рассказать? А может быть ...
Санька спал, видя во сне челочвундерлей, которые бежали по лабиринту, так как за ними гналось какое-то существо, называемое плохим словом.