Китайцы покусились на святое. Они на серьезных щах полезли в самый жестокий, самый насыщенный рынок автомобилей: США и Канаду. Китайская компания Chery и американский холдинг HAAH Automotive собираются начать там продажу элитных паркетников под брендом Vantas. Чтобы было понятно – это фактически автомобили компании Exeed, которая создана Chery всего полтора года назад для производства самых «люксовых» своих автомобилей. Такой своеобразный китайский вариант Lexus.
Причем, китайцы уже разок опростоволосились с Америкой – еще в 2007 году настырные пришельцы из Поднебесной заключили договор с Chrysler и пытались продавать свои ведра в Мексике под маркой Dodge. Однако янки быстро разглядели тучи мух, жужжащих над дурно пахнущими изделиями из Китая, и расторгли контракт.
Упорные азиаты намек не поняли, нашли нового партнера HAAH Automotive и пытаются организовать крупноузловую сборку в США кроссоверов Exeed TXL и Exeed VX. Первый станет конкурентом Nissan Murano и будет оснащаться турбированным четырехцилиндровым двигателем мощностью 194 л.с. В самом Китае в пересчете на наши рубли он сейчас стоит от 1.2 до 1.6 миллионов рублей. И! Внимание! По некоторым данным, его продажи в России могут стартовать до конца 2020 года. Называться он, правда, будет не «Вантуз» (Vantas), а Exeed.
Обещают, что в базовой комплектации пришелец будет оснащаться двухзонным климат-контролем, подогревом сидений, руля, зеркал, бесключевым доступом в салон, экраном мультимедиа в 10.1 дюймов, аудиосистемой с шестью динамиками. За доплату можно добавить еще больше прибамбасов - от полного привода, до системы автоматической парковки.
Вдохнуть миазмы роскоши из Китая для начала можно будет в отдельных шоу-румах дилерских центров Chery, а затем у бренда Exeed появится своя сеть. Первым делом новинку привезут в Москву, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Нижний Новгород, Казань, Челябинск, Ростов-на-Дону, Уфу, Иркутск и Краснодар.
Для тех, кому не терпится, краткое описание Exeed TXL: вторичный дизайн, откровенно слабый двигатель, мелкие, но досадные нестыковки панелей, бамперов и прочего. А вот салон и шумоизоляция – на уровне. Если бы не разгон в духе ослика Иа, можно было бы почувствовать себя за рулем премиум-авто. И да, отсутствие налаженной дилерской сети пока главный, я бы сказал определяющий, недостаток. Ибо в надежности новинки не уверены, скорее всего, даже сами китайцы, а ремонтировать ее в России пока не умеет никто. Хотя, если очень хочется пожить в «лакшери», а денег с трудом хватает на седан среднего ценового сегмента, Exeed TXL – отличный вариант! Если еще и не думать о том, как потом его продавать…