В этом году детищу Blizzard, Overwatch, исполнится четыре года, и за это время игра претерпела множество изменений и разновидного рода дополнений. И на данном этапе развития игры трудно оценить общее положение, но можно предположить дальнейшую судьбу проекта.
Итак, сразу хочу отметить, что геймдизайнеры во главе с Скоттом Мерсером последние полтора года занимаются "свободой творчества", и тестируются самые безумные идеи. Не сказать, что это плохо, но, когда сырое или ненужное обновление выходит из PTR в лайв, это вызывает некоторые вопросы к геймдизайнерам.
Из последнего заявления Джеффа можно выделить слова о добавлении новой ротации. В ней каждую неделю при помощи выборки будут исключаться из пула герои. Как утверждает ведущий геймдизайнер, это сделано для того, чтобы напомнить игрокам о забытых персонажах. Итого, в совокупности с выбором класса героя перед боем вы будете вынуждены выбирать его из суженного круга и отыгрывать на нем. Как по мне, это сомнительное решение, такое же, как пик класса перед боем.
Ребята из Blizzard обещали нам гибкую систему подбора героев в матче. Вместе с нами представляли, как игроки будут экспериментировать с разными комбинациями способностей излюбленных героев. Именно на этом принципе и строился Overwatch. Сейчас мы получаем искаженную версию того, что было пару лет назад. Полная противоположность золотого постулата. Нынешняя игра не позволяет игрокам делать необычные и рискованные связки, даже, банально, поменяться ролями с тиммейтом уже невозможно. Получается, разработчики лишают игру важного аспекта, такого как мобильность команд (и это в динамичном МОБА шутере), а взамен игроки получают лишь ограничение подбора (2-2-2).
Кроме этого, припишем сюда нерф героев. Безусловно, баланс в этой игре важен, как и сетевой код (он безупречный), но вечные ущемления главных достоинств персонажей - это, как минимум, безответственно. Из недавней ощущаемой поправки Райнхардт теперь имеет запас прочности на 400 единиц меньше, учитывая, что это один из самых пикающих танков, и роль его довольно существенная. И без того щит ломался за несколько секунд при условии, что против вас играет сплоченная команда. Теперь нашему немцу приходится отыгрывать помобильнее.
Тем временем, пока одни нерфили героев, другие разрабатывали новых. И что из этого вышло? За четыре года мы получили десять героев. Все они разные и не похожие друг на друга. Но тянет ли этот аспект игру в положительное русло? Создание нового героя - большой труд, вклад в будущие бои и меты. К сожалению, креатив вышел за черту разумного, и разработчики выпустили на свет очень спорных персонажей, не поддающихся условиям игры: Тарана, Сигму и Батиста. По моему мнению, это были первые гвозди в крышку гроба столь прорывного проекта.
За всю свою историю, Blizzard впервые занимается подобным проектом. Несмотря на приток новых специалистов, у руля остаются ветераны, к примеру, Джефф Каплан, который в компании с 2002 года. Под его чутким надзором в патчи добавлялись элементы интерфейса и разновидные функции, которые так и требовало комьюнити. Но Blizzard почему-то закрывает глаза на реакцию игроков. А геймдизайнеры, у которых опыт в ММО, стратегиях и карточной игре, пытаются отполировать баланс в шутере и навести эстетики.
Но самая шокирующая новость, это анонс Overwatch 2. Теперь нам прямо говорят, что все силы брошены на другой фронт, но вы держитесь. И тут опять всплывает вопрос политики Blizzard. Игроки первой части обесцениваются, и с выходом второй части вынуждены либо покупать новую игру, либо уходить в тень и довольствоваться тем, что имеется.
Из всего, что было сказано, можно сделать вывод о дальнейшем пути развития игры и о полной ее неготовности к радикальным изменениям. И все же, тлеет надежда, что разработчики прислушаются к мнению большинства игроков.
Спасибо, дорогие читатели, за Ваше внимание к моим словам. Надеюсь они заставили Вас задуматься. Делитесь своим мнением в комментариях, дискутируйте. Мне интересна Ваша точка зрения. Оцените лайком, если понравилось. Подписывайтесь, если не хотите пропускать от меня интересный для Вас контент. До скорых статей.
При использовании материалов права правообладателей не были нарушены. Все права защищены.