Если брать во внимание тему, связанную с развитием пригородного железнодорожного сообщения в Удмуртии в 2020 г., то новый год начался с трех хороших новостей:
1. Запуск рельсовых автобусов РА3 от Ижевска до станций Балезино и Нижнекамск (Татарстан);
2. Запуск пригородного поезда до станции Игра по пятницам (пока до 1 мая, далее будет видно);
3. Запущен новый маршрут от станции Янаул (Башкортостан) до станции Сарапул.
И вот буквально сегодня вечером появляется четвертая новость о долгожданном продлении утреннего маршрута Ижевск-Балезино до станции Глазов с 18 февраля.
Вроде идея на первый взгляд хороша, наконец-то появится прямое сообщение между населенными пунктами на железной дороге Ижевск-Пибаньшур с Глазовом, но... изъянов и вопросов здесь остается много.
Главная претензия - это расписание.
Расписание по станции Глазов, которое вступит в силу с 18 февраля.
Как видим, пригородный поезд прибывает в 12:30, а электричка в Киров уходит на 9 минут раньше. Без согласованной пересадки, как показывает практика, маршрут наименее востребован. Подобный шаг обернется с большой вероятностью провалом.
Автор сам постоянно бывает в Удмуртии, в том числе в населенных пунктах на железной дороге Ижевск-Пибаньшур, откуда выехать в цивилизацию, кроме как по железной дороге, нельзя. Было бы удобно приехать в Глазов и сразу пересесть на дневную электричку до Кирова и в 16 с небольшим часов быть дома в Кирове. Удобный был бы трансфер Ижевск-Глазов-Киров.
Но это еще не все...
Расписание по станции Балезино.
В сторону Перми по Балезино тоже нет пересадки, электричка в Пермь уходит за 10 минут до прибытия пригородного поезда из Глазова.
Из этого же Кеза много людей ездят в Глазов по делам. Автобус ходит раз в день, а тут было бы удобно с пересадкой в Балезино добраться.
Пригородная пассажирская компания "Содружество" для начала бы составила более удобный согласованный график, и маршрут будет востребован, а пока маловероятно, что все это окупится и будет ездить много народу. Поживем увидим...
Станция Глазов.