Приветсвую дорогие родители и учителя!
Сегодня я хочу поговорить о трудностях обучения дошкольников. Да-да, именно дошкольников т.к. процесс обучения и подготовки к школе начинается с 5 лет.
Когда я общаюсь с педагогами и родителями слышу о том, что много детей во время занятий в саду подготовительной группы и в дальнейшем в школе испытывают следующие трудности:
- Недостаточная сформированность речи
- Колебание внимания
- Сниженная работоспособность
- Недостаточное развитие функций программирования и контроля
- Зрительно-пространственные трудности
- Трудности переработки слуховой и зрительной информации
Наиболее часто встречаются проблемы с повышенной утомляемостью и истощаемостью детей, а потом и полного выпадения внимания.
1. Проводимые исследования в области детской нейропсихологии показывают, что утомлению нужно противопостовлять повышение мотивации, дозировку заданий и обеспечение отдыха.
2. Учебный материал для детей необходимо делать доступным, т.е. обеспечить многоканальность форм предъявления и закрепления материала. Например, при ознакомлении написания новой цифры или буквы педагог дает зрительный, тактильный, двигательный образы символа и проговаривает ключевые элементы его написания.
3. Смена мотиваций необходима пока выполняемое задание для ребенка представляет трудность. Ребенку необходим «эмоциональный разогрев», например призвать его на помощь супергерою для выполнения задания. Когда задание отработано можно проводить контрольную работу.