Вы наверное думаете, что это будет какой-нибудь буржуйский автомобиль, например из США. Но не тут-то было. Эта история про отечественного производителя. А именно про автомобиль ЗиС-101 1938 года выпуска.
Продается он в городе Новосибирске с пробегом всего в 1000 км. Имеет 6 литровый двигатель с механической коробкой передач. Оборудован отоплением салона, приемником, вакуумными сервоусилителями сцепления и тормозов.
Проект дизайна этого лимузина заказывали в штатах, у компании Budd, заказ обошелся по тем деньгам, в 500 000$. Кузов в этих машинах был деревянно металическим, поэтому все 8752 автомобиля изготовленных в СССР были изготовлены практически вручную. Это была сложная и долгая работа. Деревянные детали надо было подогнать с очень большой точностью и минимальными зазорами, иначе они начинали скрипеть.
Первую выпущенную с завода машину, показали Сталину в 1936 году. Он одобрил и со следующего года начался конвейерный выпуск этих лимузинов. Тираж ЗиС 101 был самым массовым представительским автомобилем. Его нельзя было купить как сейчас свободно продаются машины. Но выиграть в лотерею можно, невероятная удача наверняка в те года, выиграть лимузин)
На ЗиС 101, как ни странно ездили не только высшие правительственные чиновники, но и обычные таксисты. В послевоенные годы их активно использовали в таксопарках. Я даже себе представить не могу, чтобы сейчас автомобили типа лимузин, использовались бы в такси, и на них ездили обычные люди, как я или вы.
У этого лимузина есть спортивная версия, под официальным названием «ЗИС-Спорт», а в простонародье ЗиС - 101А.
Оборудован более мощным двигателем. 101-А стал первым автомобилем в СССР на который поставили гипоидную главную передачу.
Понравилась статья? Подписывайтесь на канал, ставьте лайки)