Работа в производственной компании очень веселая и многогранная. С одной стороны у тебя клиенты, который нужно быстро, дешево и качественно. С другой стороны поставщики, которым нужны деньги вперед, ну и привезем мы вам чуток попозже, не всегда качественное. И между этим молотом и наковальней находятся сотрудники компании, которых разрывают сроки, руководители, клиенты, поставщики. Что-то я в лирику ушел, пора переходить к делу.
Сейчас скажу примитив: есть несколько способов поднять прибыль.
1. Увеличить продажи
2. Увеличить цену (об этом поговорим в следующих постах)
3. Сократить издержки (что? серьезно? так можно было?)
В большинстве случаев компании идут по первому пути. Нагоняешь больше клиентов, больше продаж, больше работы, больше активности и т.п. Но! Не всегда увеличение продаж дает увеличение прибыли. Ведь при захвате рынка резко возрастают затраты: увеличивается ФОТ, увеличиваются маркетинговые бюджеты, увеличивается износ оборудования.
Но как же уменьшить издержки. Многие начинают с сокращения персонала, с сокращения з/п и т.п. В некоторых случаях и это полезно, но есть еще интересный вариант: сократить закупочную стоимость материалов и услуг. А ведь закупки- это те же продажи, только наоборот. Как только мы это поняли, то начали подготовку к реализации этого проекта. А как же сократить закупочную стоимость? Необходимо совершить несколько действий
1. Провести ABC анализ закупок в разрезе поставщиков и номенклатуры
2. Выбрать категорию A и начать «продавать наоборот». В нашем случае это были цемент, песок, щебень, транспорт, красители
3. Составить коммерческое предложение «наоборот»: запрос на закупку с указанием объемов, сроков закупок, технических характеристик
4. Составить перечень потенциальных поставщиков
5. Сформировать воронку закупки
6. Сформировать лиды для прозвона (компании, которые оказывают данные услуги, поставляют материалы)
7. Ну и приступаем к прозвону, торгам и т.п.
Совершив такие нехитрые действия мы нашли несколько новых поставщиков и сократили бюджет на закупку материалов на 9 млн рублей (в нашем случае это была существенная сумма). Часть поставщиков мы поменяли, часть текущих поставщиков (узнав, что мы ищем альтернативы) пришли к нам и понизили цены.