Тут больше не статья, а личный интерес. Не скрою что интересна обратная связь в комментариях. Я не считаю свою аудиторию "диванными аналитиками", считаю что у каждого есть свои мысли и опыт.
И так идея следующая, так называемый «Раскат». Суть его следующая, мы берем автомобиль и отдаем его по договору аренды с последующим выкупом. Берет автомобиль как вы понимайте человек для такси.
Условия, на сколько я понял, на рынке следующие, стоимость автомобиля умножается на два и итоговая сумма делится на количество дне такой аренды.
Что получается, если мы берем автомобиль, например за 700 000 рублей (б/у Солярис, Рио), то сумма возврата составляет 1 400 000 рублей. Срок аренды допустим будет 2 года. Таким образом, стоимость одного дня аренды составляет – 2 000 рублей (1 400 000 руб. / 730 дней).
В месяц мы получаем порядка 62 000 рублей.
Вроде выглядит все отлично. Но давайте глубже заглянем в эту тему.
Первый позитивный момент, что за этим автомобилем будут следить, так как арендатор в процессе получит его в собственность. Это главное преимущество над передачей автомобиля в аренду в такси, там от автомобиля за пару месяцев мало что останется.
Второй момент распределение расходов. Арендатор оплачивает только мойки и заправку, на Арендодателе лежит затраты по техническому обслуживанию, а именно прохождения ТО. Хороший момент, что в машину не будут лить подсолнечное паленое масло и вы будете знать, что автомобиль обслуживается должным образом, плохой момент – это частота прохождения ТО, как вы понимайте межсервисный интервал пробега будет наступать раз в три месяца.
Это была теория, а теперь к практике.
Возьмем за пример Сорярис (он зарекомендовал себя как надежный и неприхотливый автомобиль).
Двух летний экземпляр на автомате с пробегом до 50 т. к.м. в среднем стоит 700 000 рублей. Представим, что у нас нет денег на его покупку и мы берем на него кредит на полную стоимость.
Итак, сумма кредита составляет 700 000 рублей, сорок кредита 2 года. Допустим, что по залоговому кредиту ставка составит 14% годовых. Идем в любой калькулятор кредитов, и получаем следующие показатели
- Ежемесячный платеж: 33 609 ₽
- Переплата по кредиту: 106 616 ₽
Звучит при прибыли в месяц на 62 000 терпимо. Если вычесть расходы на оплату кредита – остается 28 391 рублей.
Идем по затратной части дальше.
ТО. Моторное масло, масленый фильтр, воздушный фильтр, фильтр салона обойдется в среднем в 2500 – 3000 рублей, плюс замена которая обойдется в пределах 1 000 рублей.
По итогу получаем, что за два года в среднем отнимет у нас 30 000 рублей или 1 250 рублей в месяц – соответственно.
Вычитаем с ежемесячной прибыли и получаем 27 141 рублей в месяц.
Стоит еще учесть несение затрат на обеспечение безопасности (маяки, пресловутую систему отслеживания автомобиля). Но они устанавливаются на автомобиль один раз и учитывать к затратам не будем.
По итогу получаем, что за два года мы получим 651 384 рублей. Не внося своих денег результат не плохой. Можно еще помечтать и умножить результат на 3, отдав так 3 автомобиля.
Про юридические аспекты заключения такого договора тут предлагаю не обсуждать, договор естественно стоит заверить у нотариуса и предусмотреть в нем положение что в случае неоплаты, периодического нарушения графика оплаты договор расторгается и транспортное средство остается у арендодателя.
Вот такой вот вариант пассивного заработка. Что думайте? Жизнеспособно? По мне да.