На рассвете нового стиля под названием ампир, царские броши перестают быть элементами роскошь, и приобретают более строгий вид. За основной материал брали полудрагоценные камни, на которых вырезали рисунки и узоры. В итоге, такое украшение приобрело своё название – гемма.
Со временем броши разделили на два вида. Первые имели выпуклую резьбу и назывались камеи, а вторые углубленную и носили название инталии. Основным камнем для изготовления камеи был оникс, а российские ювелиры использовали бриллиант. Поэтому цена та украшения была очень завышена, и носить их могли лишь важные особы.
В начале 19 века выходит новая мода на броши в виде насекомых. Здесь ювелиры могли отбросить все стереотипы прошлых веков и дать волю своей фантазии. Броши в виде стрекоз, пауков, бабочек, стремительно набирали популярность у европейской элиты. Причем мастера не просто повторяли форму насекомых, но и структуру из частей туловища, лап, цветов.
В начале 20 века в России славятся такие фамилии как Хлебников, Овчинников и Сазиков. Это были мастера, которые ввели новую моду на создания украшений. Теперь материалы изготовления отходят на второй план, а вот роль художника выдвинулась вперёд. В это время появляются утонченные изделия с применением драгоценных камней – агат, аметист, гранат.
Подписывайтесь на канал, освежим нашу память, ведь, кто не помнит прошлого - у того нет будущего!