Найти тему
taratutenko.ru

Мега-мост между Шотландией и Сев. Ирландией за $25 млрд

После успешно осуществленного «брексита», Борис Джонсон, премьер-министр Великобритании, возродил амбициозный проект по строительству мега-моста между Шотландией и Северной Ирландией. Стоимость моста вместе с туннелями и двумя искусственными островами оценивается в $25 млрд.

150 лет первому проекту

Считается, что первые планы строительства моста между Шотландией и Северной Ирландией были озвучены в 1869 году ирландским инженером Люком Ливингстоном Макасси, который заявил, что «будет стремиться к консолидации империи, столь желанной всеми любителями порядка и процветания».

В сентябре 2019 года премьер-министр Великобритании Борис Джонсон впервые рассказал о намерении построить грандиозный мост, который свяжет между собой современной транспортной магистралью важные части Соединенного Королевства.

Проект моста между Шотландией и Сев. Ирландией
Проект моста между Шотландией и Сев. Ирландией

На сегодняшний день Борис Джонсон возрождает амбициозный проект и ожидает результаты технико-экономического обоснования строительства комбинированного моста, туннелей и двух искусственных островов в самом узком промежутке между Ирландией и Великобританией.

Скорее всего, мост будет проложен между Портпатриком в Шотландии и Ларном в графстве Антрим. Общая длина сооружения составит не менее 32 км, а с учетом большого объема работ на обоих берегах, инженеры оценивают длину новой магистрали в 45 км. Ориентировочный бюджет проекта оценивается в $25 млрд.

Мост будет проложен между Портпатриком в Шотландии и Ларном в графстве Антрим
Мост будет проложен между Портпатриком в Шотландии и Ларном в графстве Антрим

«Образцом для подражания» выбран знаменитый мост Эресунн, связывающий Данию и Швецию. Общая длина скандинавского моста составляет 16 км, из которых около 4 км реализованы в виде туннеля. Воодушевленные успехом Эресуннского моста, английские инженеры планируют два аналогичных искусственных острова в проливе.

Строительство нового моста может помочь правительству Великобритании «разобраться с неприятной проблемой» – дамбой Бофорта, крупнейшей морской свалкой страны. На дне моря, примерно в 12 км от Портпатрика, в 1950-е годы захоронено миллионы тонн боеприпасов.

Эресуннский мост между Данией и Швецией
Эресуннский мост между Данией и Швецией

Как и всегда, при запуске грандиозных проектов, тут же появляются многочисленные противники любого большого строительства, утверждающие или о невозможности создания «такого большого моста», или о «бессмысленной трате бюджетных денег».

На сегодняшний день Борис Джонсон твердо настроен дать старт нескольким большим инфраструктурным объектам, которые станут «наследием его правления». Авторы проекта уверены, что мост между Шотландией и Северной Ирландией снизит нагрузку на воздушное сообщение, подстегнет экономическое развитие региона и в целом укрепит Британское Содружество.

Популярность моста Эресунн в Великобритании выросла после показа по BBC сериала «Мост»
Популярность моста Эресунн в Великобритании выросла после показа по BBC сериала «Мост»

Для сравнения: самым длинным морским мостом в мире считается китайский 55-километровый комбинированный инфраструктурный объект, который связал между собой знаменитые специальные административные районы – Гонконг, Чжухай и Макао. Конструктивно рекордное сооружение представляет собой морской мост (22,9 км), подводный туннель (6,7 км) и искусственные острова. Официальное название сооружения – HZMB (Hong Kong-Zhuhai-Macao Bridge), главный исполнитель – китайская фирма China Communications Construction Co. Общая стоимость проекта – около $16 млрд., гарантийный срок работы – 120 лет, мост способен выдержать землетрясения силой до 8 баллов.

Рекордный китайский 55-километровый морской мост
Рекордный китайский 55-километровый морской мост