Найти тему

Автошпаргалка. Гласные и негласные ПДД Европы. Часть 1

12-летний опыт поездок по европейским дорогам научил нас многому. О допусках к скорости, о безопасности, пробках, парковках, экономии на штрафах и других необходимых для водителя знаниях - в первой части. Возьмите на заметку и не бойтесь отправляться из России в Европу на машине.

На трассе при подъезде к пробке включайте аварийные стоп-сигналы

Это негласное правило действует на всех автотрассах. В Германии оно жизненно необходимо. На немецких автобанах нет верхнего ограничения скорости, поэтому ваше просто снижение скорости перед затором может оказаться незамеченным для авто, летящим сзади вас на скорости 220 км/ч. Включенная вовремя аварийка спасет и вас, и ваш автомобиль. В светлое время суток, как только за вами уже есть пара-тройка машин с мигающими аварийными сигналами, можете отключаться.

Особенно это негласное правило удобно, когда едешь в сумерках. С большого расстояния или в непогоду на черной трассе машин не видно, но много красных "стопов" далеко впереди - уже знак, есть проблема, надо снижать скорость.

Перестроения в пробке из ряда в ряд - признак дурного тона

Вам не посигналят нервно, не скажут пару слов вдогонку, но дадут понять, что так не принято. Удивительно, но факт: в пробке водители придерживаются своей полосы и не скачут из ряда в ряд, только заметив, что тот ряд движется быстрее. Все терпеливо ждут. Причем в заторе или при медленном движении машины стараются оставлять свободным проезд между крайним левым и предкрайним рядом - для проезда скорой или аварийной машины.

При долгом ожидании водители на удивление позитивно себя ведут: выходят, общаются, разминочка, перекус.

Особенно нас поразила пробка на горном серпантине трассы Трансфегераш в Румынии. Дорога по одной полосе в каждую сторону. Мы едем вниз потихоньку. Навстречу на крутой подъем также медленно поток машин вверх. Вдруг встали. Просто намертво. Выходим, смотрим вниз с обрыва, дорога то как на ладони. На одном из изгибов - затор. Парни из машин, стоящих за нами, побежали вниз. Там с другими ребятами вручную передвинули неудачно припаркованную к скале машину, которая и мешала проезжать встречному потоку, а он, в свою очередь, перекрыл дорогу нам. На машине, едущей вверх парней подбросили к их машинам, пробка благополучно сдвинулась.

Пристройтесь за местным - это спасет ваш кошелек

Это работает как на трассе, так и в небольших городках. Если видите знак ограничения скорости, а хочется ехать побыстрее, постарайтесь найти машину с местными номерами. Так вам "покажут" места, где есть камеры (вовремя притормозят) или сложные с точки зрения рельефа или изгиба участки дороги.

В Финляндии на казалось бы безлюдной трассе, где никому не мешает скорость выше 80 км/час, камеры прячутся за поворотами и в деревьях. А штраф потом оплачиваем на выезде из страны: на погранпереходе офицер проверяет номера машины по информации от камер. Спорить бесполезно, не выпустят через границу с неоплаченными штрафами.

Во Франции особенно много камер в маленьких городках и деревнях. Там частенько стоит ограничение по скорости 30 км/ч, терпения выдержать такое черепашье движение не у всех хватает. Какой же русский не любит быстрой езды...

Парковка у казино в Монте-Карло. Фото автора
Парковка у казино в Монте-Карло. Фото автора

Заранее уточняйте в отеле размеры парковочного места

Насколько странные представления о габаритах машин в разных странах, мы убедились в Франции и Италии. Ощущение, что стандартная машина для них - это малолитражка скромных габаритов. Именно такие стык-встык парковки на улицах Парижа и Милана. Покоцанные номера из-за припаркованного вплотную авто на общественной парковке - обычное дело. И, кстати, эти помятости на номерах или бампере даже не ремонтируют обычно в сервисах. Зачем? Все равно не сегодня - завтра опять кто-то потолкает машину, чтобы поставить свою в маленькое свободное пространство.

На узкой улице около нашего отеля в Париже мы видели лайфхак от местного автолюбителя: машина зажата соседними припаркованными авто буквально по 5 см с каждой стороны. Он подводит под днище что-то типа домкрата на колесиках, приподнимает машину, перемещает ее на центр дороги, опускает, устройство в багажник, а сам спокойно уезжает.

Поэтому мы парковались только на частных или подземных парковках. Но и здесь нас ждали сюрпризы.

В Ницце на подземной парковке мы не смогли полностью открыть багажник сзади - высота гаража не позволила. Пришлось при разгрузке багажа держать рукой крышку, чтобы она не поцарапалась об потолок.

В Милане на парковке на территории отеля нам пришлось ювелирно и потихоньку по узкой дорожке выписывать зигзаги: справа плотный ряд деревьев, типа "живая изгородь", слева - каменистый спуск. Заехать то заехали. А обратно как выехать?! В общем, парковка не для слабонервных.

В Местре (удобное и бюджетное для ночевки место у Венеции) парковка была на территории около дома. Влезли с трудом. Пассажирам выходить из машины пришлось заранее, а водитель потом внутри машины перелезал к правой задней двери, там можно было открыть дверь - в место дверного проема дома. Цирк!

В Стокгольме мы наблюдали, как соседи снимали верхний багажник у машины, чтобы она смогла въехать в подземный гараж нашего отеля: уклон въезда около 30 градусов, а проем низкий.

В Вероне мы чуть вообще не остались без зарезервированной парковки. Специальный лифт отеля спускал машины на подземный этаж. Нам при бронировании сказали, что все седаны входят. Мы зарезервировали номер и парковочное место. А потом решили уточнить размеры лифта. И оказалось, что по длине наша машина не помещается на 3 см. Пришлось отказываться. Хорошо, что заранее, было время на бронирование в другом месте.

Допуска по скорости практически нет

На европейских дорогах сразу отвыкайте от превышения допустимой скорости в рамках привычного нам допуска. В городе при разрешенной скорости 30 км/ч допуск составляет 1-2 км/ч. На трассах допуск 3-4 км/ч. За этим очень следят и регулярно штрафуют. Особенно много скрытых камер в Финляндии, Франции, Италии.

Допуск - это наше название. На самом деле никакого допуска нет. Просто при замере скорости на 1 - 4 км уменьшают результат, как возможную погрешность камеры. и уже с итоговым показателем выписывают штраф.

Запаситесь мелкими деньгами

Для платных дорог имейте всегда в наличии мелочь, так как по карте может быть снятие с запасом. Причем, если вы оплачиваете наличными евро, например, в Польше, то сдачу вам дадут в злотых. Придумайте потом как ее там и потратить, так как иностранные монеты в наших банках на рубли не обменивают.

Вообще в Европе любят автоматические терминалы снимать по карте с запасом. Вернее блокировать сумму на карте. Что при оплате бензина на мелких заправках без живого оператора. Что при оплате уличных парковок или платных трасс. И, к сожалению, излишне заблокированная на карте сумма возвращается с большими задержками.

Подъезжаем к Андорре. Фото автора
Подъезжаем к Андорре. Фото автора

Продолжение следует...

В 2 части нашей автошпаргалки - о виньетках, пробках, культуре на дорогах и правильном навигаторе.

Если понравились наши Автошпаргалки - ставьте палец вверх. Подписывайтесь на наш канал, впереди - о самых интересных, известных и эксклюзивных местах Европы и России, где вы можете побывать вместе с нами.