Найти тему
Максим Rebuser

THE CARS: DOOR TO DOOR (1987)

Album Rating = 5 +

1) Leave Or Stay 2) You Are The Girl 3) Double Trouble 4) Fine Line 5) Everything You Say 6) Ta Ta Wayo Wayo 7) Strap Me In 8) Coming Up You 9) Wound Up On You 10) Go Away 11) Door To Door.

О нет, нет! Вас обманули! Это не альбом The Cars! Это сборник различных типичных для радио 80-х песенок, среди которых есть и НЕСКОЛЬКО песен The Cars. Ок, серьезно теперь. Как вы уже наверно догадались по моему начальному рефрену, на этом альбоме The Cars закономерно полностью потеряли свой стиль. Если прошлый альбом и был попсой, то он хотя бы был попсой THE CARS. Т.е. через все те песни все равно проглядывали лицо и стиль группы. Поп-номера, представленные тут, уже вообще ничем не отличаются от миллиона им подобных поп-номеров других бесчисленных групп. Хотя, справедливости ради, следует сказать, что тут все же есть ПАРА-ТРОЙКА вещей в стиле старых добрых The Cars.

В частности, альбом начинается в абсолютно классическом духе The Cars, - Leave Or Stay представляет собой сильно переработанную версию их одноименной старой песни времен, если не ошибаюсь, 1-го альбома. К чести представленной здесь версии стоит сказать, что она звучит гораздо, гораздо круче оригинала. Прежде всего потому, что содержит этот обалденный каждый раз проигрываемый после очередного припева синтезаторный рифф (где он к тому же всегда бэкапится этим волнительным синтезаторным "морем" на фоне (хотя и плохо слышным)). Рифф абсолютно карсовский по классности, развлекаемости, странности и оригинальности! Насколько я помню, на первоначальной версии его не было вообще, или же там он, кажется, проигрывался гитарно и не так сильно выражено. Но что мне не очень понравилось в настоящей версии, так это ее излишняя, на мой взгляд, тяжесть. Эти аля панковкие "гитарные стены" совершенно не привлекают к песне, делая ее чересчур громкой. Никогда не понимал начавшуюся, по-видимому, отсюда внезапную любовь Рика к тяжелой музыке.

Затем мы слышим открывающий You Are The Girl очаровательный синтезаторный проигрыш. Отличная быстрая баллада The Cars! Может быть немного менее драйвовая и веселая, чем аналогичные до нее, но тем не менее с прекрасной мелодией, стильным синтезаторным наполнением и романтичной сердечной атмосферой. Вещь абсолютно гармонично смотрелась бы и на их прошлых альбомах. Чем вам не среднестатистический хит The Cars?

Вплоть до этого момента альбом вполне сохранял классический дух группы и, как говориться, "ничто не предвещало...". Trouble начинается с Double Trouble. Нет, вне контекста всего творчества The Cars это, может быть, и вполне неплохая вещица. В частности, я заценил этот тяжеленький поп-рок рифф и синтезаторные вкрапления. Но мне во веки веков не догадаться, что эта песня The Cars, а не песня, скажем, группы "Europe". Так как лично мне все это крайне напоминает их "The Final Countdown" и подобные ей песни. Та же масштабность звучания (засчет гитарной тяжести), схожие интонации мелодий и т.д. Посему возникает вполне законный ? к The Cars: "А на фиг вам быть, как они, и терять свой собственный саунд?"

Дальше, - больше. Думали и дальше получать баллады в стиле You Are The Girl ? "МЕЧТАЙТЕ ДАЛЬШЕ!", - говорит вам Рик! Вы получите Fine Line. Fine Line, окончательно отделившую их творчество от оригинальности и стильности и сравнявшую их с серой массой бесталанного бол-ва групп. Что мы имеем тут, так это дико примитивную мелодию и полное отсутствие даже малейших следов хоть какой-то энергетики. Скука! (Я правда написал это слово на страничке о "The Cars"? Я написал его??!)

Everything You Say хоть и содержит крупицы чувств, но в целом так же похожа на среднестатистическую безликую быструю балладу какого-то другого артиста, но не The Cars. Ta Ta Wayo Wayo на пару минут оживила мой интерес. Сюда вдруг неожиданно вернулась энергетика и даже классный и прикольный, вполне в стиле The Cars, синтезаторный рифф (к сожалению, большая редкость для этого альбома). Да, это тот быстрый синт-рифф, которым заканчивается эта песенка. Это второй и, к сожалению, последний "классический" синтезаторный рифф The Cars на альбоме (первый сл. в первой песне).

Strap Me In, - очередная тяжеленькая вещица в стиле Double Trouble и "The Final Countdown". Но на этот раз главный гитарный рифф звучит еще убедительнее и даже...классно! Более того, - сюда вернулось все: настоящие эмоции, страсть, сексуальность, огонь. Все, чего так отчаянно не достает на этом альбоме. А с 2:30 минуты песня достигает, пожалуй, пика своей "страстности", что выразилось в класснейшем гитарном соло! Куплеты после которого уже сопровождаются не только гитарным риффом, но и этим томительным синтезаторным "разливом" на фоне, который придает песне еще больше отчаянной грусти. Отлично. Прямо дым остался.

Связка Coming Up You/Wound Up On You, - еще пара больших гвоздей в гроб окончательно подмоченной репутации группы. Снова и снова я задаю себе один и тот же вопрос: "А КТО это поет?". THE CARS?! Вы шутите?! Это одни из миллиарда безликих песен неизвестных и никому ненужных исполнителей, которые ежедневно крутятся по радио! Нет, сами по себе это довольно приятные и так ласкающие ваш слух слащавые балладочки. Но сравнив их с классическими балладами The Cars, вы сразу увидите, что между ними нет ничего общего.

В принципе, далеко ходить не надо, - к счастью, следующий трэк как раз и есть эта их прекрасная классическая баллада. Так как в Go Away есть все необходимые ее элементы, - красивая волнующая мелодия, шикарные синтезаторные разливы и темная таинственная атмосфера. А на "финишной прямой" песни (когда уже все спето) нам преподносятся эти шикарнейшие волшебные гитарные проигрыши! Очень вкусно! Почему бы не закончить альбом на такой прекрасной ноте?!

Но нет, мы имеем Door To Door. Песню, проложившую дорогу к сольному творчеству Рика после The Cars, т.к. она довольно сильно его напоминает. На этот раз они подражают не то металлюгам, не то панкам. Причем в самом худшем смысле этого слова. И мой последний на сегодня вопрос к ним звучит так: "А ЧТО ЭТО, Б.....ТЬ, ТАКОЕ?!" Что за грязь, что за безвкусица?? Бессмысленный рев гитар, тупейшая мелодия. И даже эти "привиденческие" синтезаторы в припеве нисколько не спасают ситуацию. В итоге песня как бы выполняет тут роль своеобразного гнойного прыща на чистой коже, которого так и тянет поскорее выдавить. Крайне советую вам самостоятельно закончить альбом на прошлой песне, а про эту забыть вообще. Благо, я так и делаю.