Рекрутерская удача в действии
Кейс Ольги Кисловой, менеджер группы подбора «Рекадро»
Большинству работодателей сотрудники нужны «вчера», и я к этому уже привыкла. Недавно мне поступил звонок: «Ольга, нам нужен срочно слесарь, который помимо сборки металлоконструкций еще бы умел работать на станках, варить и резать металл. А еще он не должен иметь больших карьерных амбиций».
Задача была не простая, подбор срочный, у меня через 2 дня отпуск, но я просто не смогу отдохнуть, если оставлю вакансию своего любимого клиента кому-то другому...
Что делать? Размещать вакансию и ждать откликов - это совсем не мой вариант, поэтому проработка базы стала моим спасением. Я часто пользуюсь новыми технологиями в подборе персонала – автоматизированный отзвон, чат-боты, рассылки, но в этот раз я выбрала личный контакт, так как он дает наиболее оперативный и релевантный результат. За один день Клиенту было представлено 2 кандидата, подходящих по профилю (сама удивилась!), и он сразу пригласил их на интервью. Но в жизни рекрутера не бывает все просто: конечно же, один из кандидатов отказался за час до интервью…
Я прекрасно понимала, что клиент не может выбирать из одного кандидата, и тут мне на помощь пришла рекрутерская удача: думаю, у всех рекрутеров есть кандидаты, которые во все времена «рядом», которые звонят сразу, как только начинают искать работу, и именно такой мне и позвонил. Сам! Как оказалось, он еще и получил требуемый опыт. Конечно же, я презентовала кандидату клиента и вакансию, и вот он уже «горит» и «грезит» о работе.
К клиенту приехали 2 кандидата, и мой «приятный сюрприз» был принят на работу.
Чтобы вам также «везло» с кандидатами, необходимо проделать очень большую предварительную работу:
- Быть с кандидатами всегда позитивным и доброжелательным. Берите трубки. Перезванивайте. Слушайте их. Простые прописные истины.
- Помогать кандидатам в консультациях по рынку труда, даже если они не заинтересованы в вашем предложении на сегодняшний момент.
- Оказывать содействие в поиске работы для знакомых и родственников кандидатов.
- Быть на связи с кандидатами 24/7 в процессе рассмотрения их на какую-либо вакансию.
- Оказывать поддержку и подготовку на всех этапах отбора.
- Оказывать поддержку в период испытательного срока.
- Мой личный лайфхак: я всех кандидатов записываю себе в телефонную книгу с фамилией и именем, и, если вижу звонок, сразу приветствую человека «Здравствуйте, ИМЯ!» Кандидатам всегда очень приятно, что я узнаю и помню их.
Да, эта работа отнимает мое драгоценное время, но зато потом рекрутерская удача поворачивается ко мне лицом в самый нужный момент!
Больше актуальных кейсов в выпуске журнала HR-мудрость «Ожидания и итоги».