Первый рассказ цикла Лабух здесь.
Туба – это такой большой духовой инструмент, который в духовом оркестре используется, как аккомпанирующий. Вы наверняка слышали, когда на фоне мелодии духового оркестра слышится басовитое «пу-пу». Это и есть туба. Впрочем, у тубы есть модификация, которая надевается через плечо и называется геликон, но не о нем сейчас речь. Туба – довольно тяжелый инструмент и на руках, как валторну или баритон ее не подержишь. Тубу ставят на стул между ног или на колени на тряпочку. Звук у тубы басовитый и очень громкий.
К тубистам, я относился несколько свысока, поскольку такая примитивная музыка меня не интересовала. Но однажды в пионерском лагере я услышал, как один из наших Консерваторских Женя Алексеев играет на тубе Аве Марию Баха. Сначала я даже не понял, что это за инструмент. Отличный виолончельный звук и мягкая атака убедили меня, что играют смычком. Когда же я пришел в репетиционный зал, то там уже были все наши оркестранты. Тут-то я и заметил, что Женя играет на нашей оркестровой тубе, от которой кроме «пу-пу» я ничего не слышал. Затем Женя исполнил знаменитый вальс Шопена, причем по технике исполнения он не уступал кларнету. Когда он закончил, то обратил на нас внимание: «Что нравится ребята? Давайте создадим камерный оркестр по примеру струнных квартетов. Я в них буду виолончелью».
Целую неделю мы были озабочены созданием камерного оркестра, в который я не попал. Тогда я пошел к Жене и сказал, что готов взять на себя голосовую партию, которую буду исполнять на валторне, К концу недели наш «камерный» оркестр уже насчитывал двадцать человек, а к концу следующей недели состав камерного оркестра ничем не отличался от состава обычного духового оркестра. И камерный оркестр зашел в тупик.
Как обычно в таких случаях мы пошли к Павлу Карловичу (ПК) – нашему руководителю и попросили помочь делу. Он долго слушал нас и никак не мог понять, про какую виолончель мы говорим, а когда понял, то сказал: “Завтра я все улажу”.
Назавтра мы вечером лабали халтуру на танцах в пионерлагере и Женя сидел с нами в первом ряду и играл на своей «Виолончели» партию баритона. Все, кто это слышал, были в экстазе.
Потом Женя уехал в Москву и мы посадили на его место нашего тубиста. Эффект был прямо обратным тому, как было с Женей, на что ПК серьёзно нам сказал: «Что же вы у меня такие дураки? Дело-то не в инструменте, а в исполнителе».
Так что и туба может быть королевой оркестра.
Уважаемые читатели ЗДЕСЬ, Вы можете скачать все байки целиком, в том числе еще и не выложенные в оригинальном варианте и без Дзен цензуры.
Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на мой канал, и если Вам понравились байки, то ставьте «лайки».
С уважением, Лолейт А.Т.
Читайте предыдущий рассказ " Лабух. 5. Военный дирижер" здесь.
Читайте следующий рассказ "Лабух. 7. Мой учитель Ленар" здесь.
Об авторе баек читайте здесь.