Большинство людей мечтают заниматься политикой. Кто-то на досуге комментирует новости в социальных сетях, кто-то ведет разговоры на кухнях, и если бы им предложили должность в каком-нибудь министерстве, то человек бы сразу ринулся туда. К политике приходят и певцы, и артисты, и спортсмены, и бизнесмены. Хоть и страшно заниматься политикой, но людей манит эта сфера, ведь в иерархии профессий у многих это стоит чуть ли не как высший уровень самореализации, и если человек стал депутатом или министром, хотя, например, в своем основном ремесле у него нет конкуренции, он мастер, а в политике среднячок, даже ниже, то все равно мастер считает себя на вершине мира, ведь он попал в кабинет, он считает, что влияет на судьбы людей, что он делает историю. Как говорят: «Что там распыляют в этих кабинетах?»
Многие родители мечтают, чтобы их ребенок сделал успешную карьеру, и если он вдруг станет политиком, имеющим власть, влияние и деньги, или даже станет министром или президентом, то родители спокойно выдохнут и подумают: «Ох, не зря столько сил вложено. Столько кружков посещали. Столько поделок ночами клеили.» Но как к этому прийти? Особенно, если в университет поступать еще рано? Да и вроде не видишь пока в своем шестилетнем ребенке амбиций и хватки Дональда Трампа. Обычный, милый, добрый ребенок. Я подскажу вам как. Нужно заниматься актерским мастерством! Почему актерским? Ведь это другая сфера и не так много президентов-актеров, всего два известных, а политики все ниже среднего, только для пиара партий. Я, как преподаватель актерского мастерства для детей, сторонница абсолютно иного подхода. Я считаю, что актерское мастерство для детей нельзя рассматривать только для применения в кино или театре. Это уж слишком суживает весь инструментарий и эффект от занятий, ведь актерское мастерство прокачивает целый ряд качеств, огромный перечень способностей, которые можно гибко применять в разных сферах, не только в театре и кино. Сейчас и политики, и бизнесмены, взрослые дяди, тратят неимоверные суммы, чтобы отдельно прокачать ораторское мастерство, отдельно побороть страх выступлений, отдельно избавиться от зажимов в теле, отдельно прокачать харизму и еще кучу отдельных вещей, которые все вместе входят в сферу актерского мастерства. И если бы у них была машина времени и они могли бы переместиться в детский возраст и сыграть на сцене перед живыми зрителями своего Гамлета, получить цветы и аплодисменты, то не потели бы в 45 лет на совещаниях и не бегали бы по мотивационным тренингам, платя за них десятки тысяч, а сами бы их вели перед многотысячными залами. Так как актерское мастерство поможет ребенку стать президентом? Как подготовит фундамент для его карьеры?
Ребенок научится красиво, уверенно и искренне говорить.
К сожалению, школа этому не учит. Школьное чтение стихов «с выражением» только травмирует и коверкает речевой аппарат человека. Ребенок неискренне интонирует каждое слово. Дедушка Станиславский на задней парте кричит: «Не верю!» и хохочет. После пыток у доски для ребенка становится пыткой любое публичное выступление. В театральной студии ребенок активно поработает на публичными выступлениями, научится использовать специальные упражнения для развития речи, будет много раз выступать перед публикой в режиме реального времени. Это важное качество для политика, говорить красиво, уверенно и чтобы люди верили тебе. В актерской студии этому уделяется особое внимание.
Развитие уверенности в себе.
Не задумывались почему растет запрос на преодоление тревожности и панических атак среди общества, часто они происходят у людей в публичных местах, перед важными выступлениями и встречами с незнакомыми людьми. После одной публичной неудачи и чувства дискомфорта, на человека, как на снежный ком, липнет все больше страхов и тревожных мыслей. Адреналин вместо позитивной функции включения всех ресурсов организма и его активизации, доставляет страх и мучения человеку. Холодеют руки, болит живот, голос трясет, ком в горле, ватная голова. Так становятся скромными, тихими и незаметными людьми, не выходящими из зоны комфорта. Не хочется такой судьбы своему ребенку, особенно, если есть тайное наивное желание, чтобы он стал президентом страны. Актерское мастерство окунет ребенка в атмосферу публичной работы. Он сможет много раз проверять на прочность свою уверенность и делать это без последствий. Организм будет закаляться, рефлексы тела будут перепрограммироваться с «не выступай, не делай это, помолчи!» на «я здесь центр внимания!». Политика - очень публичная и очень стрессовая работа. И многие люди не становятся политиками как раз из-за того, что не хотят выходить из зоны комфорта, испытывают неприятные ощущения и от этого неуверенность в себе. Актерское мастерство переучит организм на расслабление, энергию и силу от волнения и адреналина. Это повысит уровень уверенности в себе во много раз.
Ребенок станет очень харизматичным.
Есть стереотип, что харизматичными становятся от рождения, гены прабабушки и прочие научные объяснения. Но я, как преподаватель актерского мастерства, который обучал этому ремеслу уже не одну сотню детей, (цифра приближается к первой тысяче) вижу, как после занятий актерским мастерством, скромный, тихий ребенок раскрывается, как цветок. Его мастерство растет с каждым спектаклем, он все больше обращает на себя внимание аудитории и держит ее своей игрой, все больше вживается в персонажа. Хотя у этих детей не было прапрапрабабушки, игравшей в крепостном театре Шереметьева и родители все «физики», а не «лирики». Не нужно рисковать, ведь может наступить момент, когда, например, ваш ребенок тихо дорастет до успешного бизнесмена и уже в приличном возрасте захочет пойти в политику, а харизма не прокачана. И что делать? Нанимать тренеров за бешеные деньги? И когда с ними заниматься, когда тебе уже 50 и куча дел и обязанностей? А выборы и дебаты проигрывать не хочется. Бэкать, мекать и потеть. Уж лучше хотя бы немного поиграть в детстве на сцене.
Ребенок изучит основы политики через театральный репертуар.
Шекспир - самый политический автор художественных произведений. Для политиков его «Макбет», «Гамлет», «Ричард III” и прочие исторические произведения, являются такими же настольными книгами, как «Государь» Макиавелли. Заговоры, свержения властей, интриги, типичные политические ситуации- все это Шекспир описал, как будто бы сам всю жизнь руководил государством. Не случайно в американских и английских, даже общеобразовательных школах, спектакли по Шекспиру стараются ставить с детьми аж с 4х лет, причем не только в рамках театральных студий-кружков при школе или уроков драмы, но и уроков английского языка и искусства. Маленьких англичан и американцев учат управлению, догадайтесь кем. И нам пора их догонять. Не во всех театральных студиях России ставят с детьми Шекспира, благо я этим занимаюсь. Но, в любом случае, ребенок, занимающийся театром заинтересуется кто же этот дядя и у него больше шансов прочитать его произведения, что для будущего успешного политика просто необходимо.
Ребенок научится чувствовать других людей, будет знать их психологию, что крайне важно для политика.
Именно практика игры на сцене, разных ситуаций и разных персонажей, дает ребенку настоящий опыт познания. Не чтение книг и обдумывание мотивов и поступков героев и даже не просмотр фильмов. Чтение и фильмы - это проносящийся мимо поезд, куда можно лишь на миг заглянуть в окно и что-то мимолетное запомнить. А игра на сцене за персонажа, работа над ролью - это поездка в этом поезде. Не случайно хорошие актеры, которые могут вести не самый праведный образ жизни и быть не самыми образованными и начитанными, могут творить на сцене или в кино чудеса, создавая такие точные образы других людей с разным жизненным опытом, из разных классов и в разных ситуациях, что удивляешься, как такое возможно, как точно он это сделал. А все потому, что хорошие актеры - хорошие психологи и они отлично чувствуют кто перед ними и замечают такие детали людей, какие обычному человеку сложно приметить.
Ребенок сможет сыграть в жизни там где нужно.
Сыграть в жизни там где нужно - важное качество политики. Конечно у этой сверхспособности есть и темная сторона, но скрывать свои эмоции и замещать их другими, показывать людям другое бывает полезно. А этому учат на актерском мастерстве. Британский премьер-министр Уинстон Черчилль долгое время, аж до преклонного возраста считался политиком-аутсайдером. Его не воспринимали серьезно, это сейчас он символ. Став премьер-министром в тяжелый период Второй Мировой, когда Лондон бомбили немецкие истребители и англичане находились в полной депрессии от перспективы стать немецкой территорией, Черчилль излучал позитив. Он шутил, умудрялся легко проводить досуг, играть с собакой, читать художественную литературу и люди были в шоке от этого. У всех депрессия, потухшие глаза, пожары на улицах, а Черчилль излучает уверенность в завтрашнем дне. Работает и поднимает своим поведением дух людей вокруг. Хотя до начала бомбежек он больше всех нагонял жути и напускал страха на граждан, что будет война, будут трупы, немцы нападут, а ему не верили, говорили, успокойся. Конечно он переживал, ему было больно от происходящего, есть зафиксированный случай, когда он в одиночестве расплакался, когда увидел котлован на месте, где был дом бедняков, в него попала бомба - все погибли. Ему приходилось играть, играть силу, играть мощь, играть уверенность, играть, что он все проблемы решит, хотя в душе был такой же котлован от бомбы из-за того, что его раньше не услышали, что он до этого не смог предотвратить бойню, был слишком прямолинеен. Большая часть политиков, которые вчера его критиковали и которые опустили руки и даже не попытались изобразить, как он, уверенность в победе - стухли, а он стал Черчиллем. Актерское мастерство учит управлять чувствами и эмоциями и в нужной ситуации это пригодится.
Только в театральной студии ребенок сможет профессионально сыграть Короля, Королеву или другое высокое должностное лицо.
Глубоко изучить эту личность и прожить, как он такого высокого положения достиг, представить это, получить этот опыт, все по полочкам понять. Это маленький пункт, но приятный. Он может затянуть и понравиться ребенку. Визуализация - хороший тренинг для поднятия самооценки и мотивации в жизни. Тем более с ранних лет, когда фантазия работает лучше. Игрушечная корона в детстве может превратиться в настоящую должность во взрослой жизни. Возможна и обратная визуализация. Сыграв ленивого бедняка и поняв, почему он таким стал, плохо учился, например, ребенок ни за что в жизни не захочет повторить такой путь и тоже станет успешным.
Итак, ваш ребенок решил поступать в МГИМО или вообще хочет уехать заграницу и стать в будущем политиком. Будет у него преимущество? Если в детстве он 3 года ходил в театральную студию, сыграл 6 больших спектаклей в совокупности перед двумя сотнями зрителей, он уже громко и четко говорит, не волнуется перед зрителями, а испытывает удовольствие, контролирует свое тело, когда находится на сцене, ему приятно внимание и слава, после удачно-сыгранного спектакля, он уже прочитал основные произведения Шекспира и уже начал Макиавелли, но тот не так интересен ,и он понял какие ошибки совершил Ричард III, ведь он его играл, а какие Банко из Макбета, ведь он его тоже играл и думал «Чеж я от Макбета раньше не избавился или не бежал? Ведь ясно, что он убил Дункана», ваш ребенок их ни за что в жизни не повторит. Будет у него преимущество? 100% да!
Не обязательно делать актерское мастерство основным видом дополнительных занятий у ребенка, но походить годик, поставить пару спектаклей, поставить голос, убрать страх сцены и публики, прокачать уверенность и харизму, сыграть Короля или Королеву будет максимально полезно для богатого светлого будущего.
Думайте о будущем ваших детей. Создавайте им крепкий фундамент, особенно из таких камней, которые раньше вам были недоступны, например, современные театральные студии и актерские курсы, которые на западе уже не один десяток лет обычные люди применяют не только в театре, но и для решения коммуникационных проблем, борьбы со страхами и прокачки харизмы. Стройте вместе с ребенком крепкий мощный замок и вы войдете в историю, как родители нашего президента!
Бонус!
А чтобы ваш ребенок уже с ранних лет прокачивал себе политическую репутацию, читайте мою статью, как приучать ребенка делать добрые дела доступными способами. Ему это пригодится для резюме:)
Статья «5 способов научить ребенка доброте не в теории, а на практике.»