Тема, которую канал в своей статье предложил на обсуждение в конце января оказалась весьма актуальна для министра здравоохранения Михаила Мурашко.
В начале февраля, выступая на совете ректоров медицинских вузов, министр заявил "Человек, приходящий в практическое здравоохранение абсолютно не способен к эмпатии, коммуникации и так далее, у него совершенно нет возможности, чтобы обеспечить в большинстве своем нормальное взаимодействие с пациентом. Это рождает определенные жалобы".
Таким образом, министр практически полностью согласился с высказанным ранее мнением канала о том, что в современных условиях информационного общества авторитет врача , уважение к врачу со стороны пациентов не могут базироваться только на его профессиональной врачебной подготовке.
Конструктивное взаимодействие с пациентом невозможно без грамотной речевой коммуникации.
Проще говоря, хорошим врачом для пациента станет такой доктор, который не только поставит правильный диагноз и сделает верные назначения, но проявит эмпатию и расскажет - почему правильно то, что он делает. Профессиональные знания и коммуникативные компетенции одинаково важны.
При некоторой тренировке для этого будет достаточно пары минут.
Следует понимать, что это делается не для пациентов и не для Мурашко.
В первую очередь, стратегия на максимальное использование необходимых и желательных коммуникативных качеств выгодна прежде всего самому врачу. Это сбережет его здоровье и прибавит успешности.
А вы согласны с мнением канала, которое поддержал министр ?