Меньше недели осталось для сдачи первого отчета СЗВ-ТД, а вопросов по-прежнему у бухгалтеров и сотрудников отдела кадров нескончаемое множество. Итак, что удалось выяснить на данный момент, основные тезисы и нюансы:
- Если вы сдаёте форму СЗВ-ТД в электронном виде, то для начала вам нужно подать форму ЗПЭД - Заявление на подключение страхователя к электронному документообороту, так как под новый отчет пенсионный запускает новую информационную систему федерального уровня, это заявление регистрирует вас в системе.
- Если у Вас не было никаких движений по сотрудникам в январе (увольнение, прием, перевод, переименование, установление (присвоение), запрет занимать должность(вид деятельности)) или ни один сотрудник не принес Вам заявление о выборе бумажной или электронной трудовой книжки, то можете выдохнуть и за январь ничего не сдавать пока.
- Не позднее 30 июня текущего года уведомите сотрудников об изменении в законодательстве под роспись.
- Если было любое мероприятие (увольнение, прием, перевод, переименование, установление (присвоение), запрет занимать должность(вид деятельности)) или хоть один сотрудник принес Вам заявление о выборе бумажной или электронной трудовой книжки - нужно сдать за месяц, в котором это произошло первый отчет СЗВ-ТД по сотруднику.
- При сдаче первого отчета СЗВ-ТД нужно указать не только прошедшее мероприятие из указанных, но и движения по данному сотруднику на вашем предприятии, которые были до данного события. Например, сотрудник написал заявление о выборе бумажной трудовой книжке - в отчете указываем данный факт и факты по нашему предприятию, прошедшие по данному сотруднику за все предыдущие периоды. Пример ниже:
-Если заявление до конца 2020 года кто-то не напишет, в 2021 году по таким сотрудникам нужно будет считать, ведем бумажные трудовые и сдаем данные по вашему предприятию в феврале 2021 года за январь.
Образец уведомления и заявления на ЭТК можно посмотреть здесь
На данный момент это вся основная информация, которая пригодится вам для сдачи электронной трудовой книжки.